Саглара Горяева
Родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: беседа с родителями детей 1 младшей группы.
Цель: ознакомить родителей воспитанников
• с задачами воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы;
• с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе;
• с возрастными особенностями психического развития детей 2-3 лет.
Публикация «Родительское собрание „Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Подготовка к собранию :
1. Украшение музыкального зала;
2. Оформление выставки детских работ;
3. Приглашение узких специалистов (психолог);
4. Подготовка оборудования к собранию.
5. Подготовка видео-презентации «Мне хорошо здесь, мамочка!»
План проведения
1. Игра в знакомство между родителями «Таньлдлн»
2. Выступление воспитателя «Задачи воспитания и обучения детей 1 младшей группы» (Режим дня, сетка занятий. Презентация)
3. Выступление психолога «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет».
4. Выступление воспитателя «Задачи содержания работы с детьми 1 младшей группы». Презентация
5. Видео-презентация «Мне хорошо здесь, мамочка!»
6. Практическое задание для родителей : аппликация «Солшышко»
7. Выбор родительского комитета группы;
Родители, заходя в зал, рассаживаются произвольно. В зале звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и настраивающая на совместную работу.
У гостей должно быть время ознакомиться с содержанием подготовленных к собранию стендов.
Воспитатель : - Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас здесь в нашем уютном зале.
Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.
Какие они наши дети? Слишком эмоциональны, слишком впечатлительны, слишком внушаемы.
Кроха из ясельной группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.
Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать.
Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.
Но для начала мы должны поближе узнать друг друга.
Игра в знакомство между родителями «Таньлдлн»
Родители становятся в круг. Один родитель держит в руках цветок лотоса. Говорит свое имя и фамилию, чей он родитель, место работы, увлечения.
Вот мы с вами и познакомились. Теперь можно продолжать наше собрание. Сейчас я расскажу вам о «Задачах воспитания и обучения детей 1 младшей группы».
Задачи воспитания и обучения 1-ой младшей группы.
• Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения. Предупреждать утомление.
• Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
Развивать восприятие, внимание, память детей.
• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
• Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
• Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
• Учить разноообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.
• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
Выступление психолога «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет».
Выступление воспитателя «Задачи содержания работы с детьми 1 младшей группы». Презентация
Задачи работы с детьми
1. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
-обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей.
-обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное питание, обязательный дневной сон и достаточное пребывание детей на свежем воздухе.
-2 раза в неделю непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре. Тут важно привлекать детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, ползании, катании, бросание, ловля мяча.
2. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей.
-знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности (готовить пищу, ухаживать за куклой –кормить её, использовать разные виды транспорта и т. д.)
- целенаправленно обогащать словарь детей (обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий)
-вводить в жизнь простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба)
-установить чёткие нормы жизни группы : нельзя бить и обижать других детей, отнимать у другого ребёнка игрушку, ломать постройки другого ребёнка.
3. Обеспечитькаждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
-устраивать для детей праздники, развлечения, показывать кукольные театры и т. д.
Видео-презентация «Мне хорошо здесь, мамочка!».
Аппликация «Солнышко!».