Лучший педагог года

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе»

Юлия Хлыстова
Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в I-ой младшей группе

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Ход собрания.

1. Приветствие. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече.

Публикация «Родительское собрание „Организационное собрание в первой младшей группе“» размещена в разделах

Мы рады Вас видеть на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались,чтобы познакомиться с вами, обсудить проблемы адаптации ребенка к детскому саду. И ознакомить Вас с правилами нашего учреждения.

Вот об этом мы с вами и поговорим.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Но вначале, давайте познакомимся.

Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Солнышко» : Юлия Владимировна

А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках клубочек, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, папа. Ну что начинаем. Ну вот мы и познакомились.

2. Презентация педагога-психолога «Адаптация ребенка к ДОУ»

Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

Что такое адаптация?

• Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.

• Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

Лёгкая адаптация

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

• он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;

• при обращении глядит в глаза педагогам;

• способен озвучить просьбу о помощи;

первым идёт на контакт с ровесниками;

• способен занять себя на короткий промежуток времени;

• с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;

• адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;

• рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Привыкание средней тяжести

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

• с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;

• при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;

• общается со сверстниками и воспитателем;

• придерживается озвученных правил и распорядка;

• адекватно реагирует на замечания;

• редко становится зачинщиком конфликтных ситуации.

Тяжёлая адаптация

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Основные особенности ребёнка с тяжё лой степенью адаптации:

• нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;

• слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;

• отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;

• нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;

• агрессивность либо замкнутость;

• неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.

Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

- обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда

- по выходным играйте с детьми в напольные игры:

«дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».

3. Правила группы. (буклет для родителей)

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

1. Уважаемые родители! Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.00 утра.

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым!

При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

5. Своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4. Выборы в родительский комитет

5. Разное

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группеИтоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое собрание. Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ упражнений по профилактике.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группеИтоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в первой младшей группе. Подготовила воспитатель Савинова Александра Александровна. Цель: подведение.

Организационное-ознакомительное родительское собрание в младшей группе в начале учебного года Цель: Знакомство с родителями,установление позитивных отношений,создание положительной эмоциональной атмосферы. Родители сидят за круглым.

Организационное родительское собрание во 2 классе Сергеева Татьяна Владиевна МБОУ «СОШ №56» Родительское собрание, 2 класс Тема: Организационное родительское собрание Класс: 2 класс Цели.

Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Конспект организационного родительского собрания подготовительной группы «Б» ФГКДОУ «Детский сад № 154» МО РФ Тема: " Ваш ребенок – будущий.

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание» Организационное собрание Цели: 1. Знакомство воспитателя с родителями. 2. Знакомство родителей друг с другом. 3. Определение перспектив.

Организационное родительское собрание «Будем знакомы» Организационное родительское собрание «Будем знакомы» Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на.

Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы» Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы». Форма собрания – круглый стол. Цель собрания: поиск совместных путей решения.

Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся»Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся» Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся» Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами! Спасибо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 13:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хлыстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД