Сухарева Лариса Александровна
Протокол родительского собрания «Задачи воспитания и обучения детей в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания №2
От 18.11.2018
Присутствовало 13 человек
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе.»
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Познакомить родителей с программой обучения и воспитания детей в период учебного года. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Выбрать родительский комитет.
Ход собрания.
По первый вопросу выступила воспитатель Королёва Кристина Олеговна
Добрый вечер Уважаемые родители. Я очень рада Вас видеть на нашем родительском собрании. Мы с вами поговорим ещё раз об адаптации детей в стенах детского сада, об организации жизни и воспитании детей, об обучении на занятиях и в общем о задачах воспитания. Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. В детском саду дети учатся жить по-новому,по режиму т. е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Формируем простейшие виды речевых суждений. Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых. Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
В непосредственно- образовательную область входит 5 отраслей обучения :
1. Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
2. Сенсорное развитие. РЭМП
3. Художественно- эстетическое развитие.
4. Музыкальное развитие.
5. Физическое развитие.
Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем, чему дети должны научиться в течении года. Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни (труд взрослых, ознакомление с предметами ближайшего окружения (игрушки и т. д), ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко», цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе (быстро, медленно, (громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы. К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д. ,находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш, знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета (красный, синий, зеленый, желтый и т. д., правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала (кубики,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.
Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.
Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки (высоко и низко, двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.
Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей. Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях. Вот, что я хотела вам рассказать о системе обучения в 1-ой мл. группе.
Во второй части собрания выступила воспитатель Сухарева Лариса Александровна, она провела блиц опрос родителей
«Вопрос – ответ»
Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас,
Со щечками, с веснушками, с прическою и без
Кто с мамиными ушками, кто копия- отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем.
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные,ведь я права? Скажи….
Если у вас есть вопросы –задавайте.
В конце нашей встречи хочу сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Спасибо всем. До свидание.
Председатель:
Секретарь: