Ирина Юрьевна
Родительское собрание в подготовительной группе «Годовые задачи. ПДД. Играем, учимся, познаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на родительское собрание подготовительной группы № 1.
Тема: «Годовые задачи. ПДД. Играем, учим, познаем»
.
[/b] Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Годовые задачи, ПДД, Играем, учимся, познаем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи : познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную к школе группу детского сада! В годовых задачах на 2017-2018 учебный период определено:
1. Организация современной предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
2. Развитие исследовательских способностей и познавательной активности у дошкольников через игры – экспериментирования.
3. Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально – личностного развития ребенка
4. Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ.
Наши главные задачи в подготовительной группе подготовить детей к переходу на вторую ступень общего образования – начальная школа. Чтобы переход детей из детского сада был легким, адаптация была успешно, трудности школьного обучения наших воспитанников не пугали. В группе созданы все условия для успешной подготовки детей к школе. Имеются различные уголки (ПДД, Экспериментирования и т. д.). Занятия проводятся по основной образовательной программе МДОУ согласно календарно – тематическому плану и возрасту воспитанников.
Так же сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом для поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом мама и папа обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов математики или русского языка. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней. Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле. Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
Памятка для родителей
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный сигнал светофора, как бы вы не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. п.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети это повторяли.
- Не разрешайте вблизи дороги и на проезжей части.
Сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра - дело серьёзное. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны: игры развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей, развивается речь. Игра в детском саду - это основная часть развивающей методики обучения.
Есть очень много игр для развития умственных способностей детей. Но есть такая пословица «Много учёных, да мало смышлёных». Для того, чтобы ваши дети росли смышлёными необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Это развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Кубики для всех» и др.
Развивающие игры - это не обычные игры, их нельзя как игрушку просто дать ребё нку и сказать: «Играй!» - игра может не пойти. Их нельзя показывать ребёнку все сразу, а только по одной; и следующую, может быть, не раньше, чем через неделю или через месяц, а некоторые даже через год. В них можно играть и одному, и вдвоём, и всей семьёй.
Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху ребенка – это окрыляет его, что является залогом будущих достижений. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть насильно. Не обижайте ребёнка в игре. Игра длится до тех пор, пока она всем приятна. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ребёнку ни единым словом. Дайте возможность думать и делать всё самому, отыскивая ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь с более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности, а подсказка останавливает развитие ребёнка. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей. Успех в самом начале – обязательное условие. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если дети сами начнут выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите их! Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, «забудьте» об игре на месяц или два, а потом «случайно» пусть он вспомнит о ней. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте. Лучше, если ребёнок их сам попросит. Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена вдвоём с ребенком рисунками, фигурами. Фантазируйте с ребёнком, пока его самого не начнёт увлекать процесс преодоления трудностей в решении задач. Как можно больше хвалите ребёнка за успехи, а в случае неудачи, подбодрите его.