ЕВГЕНИЯ ВОРОНЧИХИНА
Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год. Вместе мы многое сможем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, по средствам нетрадиционно формы. Учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Задачи воспитания и обучения детей на учебный год, Вместе мы многое сможем!“» размещена в разделах
Ход собрания.
Дорогие родители, мы очень рады видеть Вас. Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно.
- Давай будем одеваться….
- Я сама! Я сама!
- Пойдем, будем умываться….
- Я сама! Я сама!
- Ну идем, хоть причешу я ….
- Я сама! Я сама!
- Ну, давай, хоть накормлю я….
- Я сама! Я сама!
Мы предлагаем вам сегодня поговорить о самостоятельности и самообслуживании наших детей.
Мы постараемся вам показать какими умениями и навыками должны овладеть четырехлетние дети, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.
Эту встречу хочется начать с фразы: «Чтобы мой ребенок был самостоятельным, я…» (продолжите дальше)
Ребёнок, умеющий сам себя обслужить, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.
Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но… возникает вопрос: (дискуссия)
«Что же дети умеют выполнять самостоятельно?»
Критерии самообслуживания Самостоятельно С помощью взрослого
Следит за собой (опрятность)
Старается быть аккуратным в быту
Может кушать самостоятельно (вилкой и ложкой)
Может пользоваться носовым платком
Может раздеваться
Может одеться
Складывает свои вещи
Может убрать за собой игрушки
Моет и вытирает руки
Ходит в туалет (пользуется туалетной бумагой, спускает воду из бачка для слива0
Просит ли помощи, если что-то не получается?
Что же у нас получилось?
1 стол, назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться самостоятельно)
2 стол, назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться с помощью взрослого)
3 стол, может что-то добавить, или с чем-то может вы не согласны?)
Итак, к концу учебного года, детям необходимо овладеть этими навыками самообслуживания САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Как вы считаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?.
Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно? НАУЧИТЬ ДЕЙСТВИЯМ.
Обратите внимание, вы сидите за столом, и каждого он, определенного цвета.
Мы предлагаем вам разделиться на 3 группы.
1 стол - голубого цвета – УМЫВАНИЕ
2 стол – желтого цвета – ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ЗА СТОЛОМ
3 стол –зеленого цвета – ОДЕВАНИЕ
Каждой группе мы предлагаем выполнить определенное задание, работать вы будете каждый в своей группе.
Итак, предлагаем вам составить алгоритм (последовательность действий, доступных для выполнения детьми 3,4-х лет в соответствии с группой навыков при : УМЫВАНИИ, ОДЕВАНИИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКАХ ЗА СТОЛОМ.
1 стол – «УМЫВАНИЕ».
Задание. 1. Составить алгоритм умывания.
2. Назовите основные правила мытья рук.
2 стол – «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»
Задание. 1. Выполните сервировку стола.
2. Назовите основными правила поведения за столом.
3 стол – «ОДЕВАНИЕ»
Задание. 1 Составить алгоритм одевания.
Приступайте к работе …. 5-7 мин)
УМЫВАНИЕ
Основные правила мытья рук:
Мыть руки, засучивая рукава
Мыть лицо, не разбрызгивая воду
Не мочить одежду
Сухо вытираться руки полотенцем
Без напоминания вешать его в отведенное место
Пользоваться расческой и носовым платком
Необходимо как можно больше на конкретных примерах, учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы:
не завернул рукава, будешь ходить с мокрыми рукавами,
не повесил полотенце на своё место, потерял полотенце
Какие примеры можете привести вы, по навыкам умывания ….)
Для того, чтобы дети успешно овладели навыками умывания, необходимо ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ:
сделать подставку под раковиной
повесит детское полотенце, соответственно росту ребенка
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
Сервировка стола:
1. Салфетка
2. Салфетница
3. Хлебница
4. Блюдце и кружка
5. Тарелка
6. Ложка-вилка—нож
7. Ч. л. на блюдце
Основными правила поведения за столом:
Сидеть за столом дети должны ровно: спина прямая, опёртая на спинку стула, подошвы ног расположены на полу, параллельно полу.
Во время еды, за столом, ребёнок должен пользоваться столовыми приборами по назначению.
Если ребенок не может дотянуться за хлебом, стоящим на столе самостоятельно, он может вежливо попросить об этом кого-то другого, при этом, не забывая говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо»
4. Когда вам хочется чихнуть и покашлять, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу, и прикрыть рот салфеткой.
Выходить из-за стола нужна с правой стороны от стула.
Необходимо обращать внимание на то, как ребенок пользуется ложкой и вилкой, как он их держит, учите детей не крошить хлеб, не играть с едой, пережевывать пищу закрытым ртом.
Так, обедая за одним столом с ребенком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, предлагайте взять ложку так, как это делают взрослые (только через собственный пример взрослого, мы сможем научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами)
ОДЕВАНИЕ
Необходимо учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, вешать предметы одежды в шкаф)
Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться для него стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно показать и рассказать весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.
Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с ребенком изготовить плакат, на котором разместить изображение одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить.
Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы и не отворачивались.
В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют УСЛОВИЯ: (здесь важно все и в первую очередь удобная одежда и обувь детей) :
Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка
Одежда и обувь не должны быть слишком узкими, широкими
На штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребенок завязывать еще не умеет
Пуговицы на одежде должны быть пришиты, булавок и скрепок на одежде не должно быть
Шнурки на обуви, не должны быть слишком короткие или длинные
Застёжки на одежде и обуви должны застегиваться легко
Пришейте к одежде, где необходимо – петельки.
Необходимо и ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ: приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку или шкаф для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.
Иногда родители говорят, что дети еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться? (например, убрать за собой игрушки)
НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТО, С ЧЕМ ОН МОЖЕТ, СПРАВИТСЯ САМ.
ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ МОЖНО ТОЛЬКОВ ТОМ СЛУЧАК, ЕСЛИ МЫ БУДЕТ ОДНОЙ КОМАНДОЙ.
Вот и подошла к концу наша встреча.
Взрослый мир назвал детей цветками жизни. А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами: «ВМЕСТЕ МЫ МНОГОЕ СМОЖЕМ!»