МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Организация работы группы в 2018–2019 г.»

Ботвинкина Людмила Геннадьевна
Родительское собрание во второй младшей группе «Организация работы группы в 2018–2019 г.»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ ШКОЛА №18 (дошкольное отделение)

Ботвинкина Людмила Геннадьевна

Воспитатель

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Колобок».

Тема собрания : Организация работы группы «Колобок» в 2018 – 2019 г. Адаптация детей.

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Колобок».

Тема собрания : Организация работы группы «Колобок» в 2018 – 2019 г. Адаптация детей.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Организация работы группы в 2018–2019 г,“» размещена в разделах

Время проведения – 17 октября 2018г.

Форма проведения: беседа – диалог

Цель: Целью родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.

Задача: Ознакомление родителей воспитанников с адаптационном периодом в детском саду, Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе.

План проведения:

1. Начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя:

- «Адаптационный период в детском саду» Буклет.

- организация работы дошкольной группы «Колобок» в 2018- 2019 г.

- режим дня, расписание НОД;

- выборы родительского комитета группы;

3. Разное.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, о программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

«Адаптационный период в детском саду» Буклет.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

За время адаптации дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе.

Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

Усвоили некоторые правила поведения в группе.

Все дети едят самостоятельно.

Раздеваются не все самостоятельно.

Учимся одеваться.

Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет. Консультация.

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Данный возраст является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение своего "Я". В возрастной периодизации этот период называется "Кризис 3-х лет".

В этом возрасте происходит отделение малыша от матери. Ребенок старается выполнить что-то самостоятельно. Главная фраза теперь: "Я сам". Конечно же, ребенок пытается выполнить задачу сам, но без помощи родителей или взрослых (воспитателей) не обойтись. Родители сейчас - основной элемент развития. Возраст3-4 лет требует повышенного внимания к чаду. Ребенку нужны забота, поддержка, помощь, а самое главное, одобрение в первых, принятых ребенком самостоятельно, решениях.

По отношению к окружающему миру ребенок формирует свою собственную позицию. Характеризуется она осознанностью собственного поведения и интересом ко взрослому миру.

В этом возрасте дети могут воспринимать предмет, не обследуя его. Восприятие ребенка уже способно наиболее широко отражать действительность. Таким образом, к четырем годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление. Огромнейшее значение в развитии такого мышления играет воссоздание образов, которые черпаются из прослушивания стихотворений, русских народных сказок, рассказов взрослых; чем шире кругозор ребенка, тем лучше развивается образное мышление.

Память ребенка, характеризующая рассматриваемый возраст, отличается образностью и является непроизвольной. Сейчас хорошо запоминается то, что было очень интересно и эмоционально окрашено. Но, то, что запоминается, сохраняется надолго. Но ребенок еще не способен долгое количество времени удерживать внимание на каком-либо предмете, быстро переключается с одной на другую деятельность.

В данный период развития эмоциональное состояние ребенка все так же зависит от физического комфорта. Так же на настроение теперь начинают влиять взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Все характеристики, по отношению к другим людям, субъективны. Но, все-таки, эмоционально здоровый дошкольник весьма оптимистичен.

Сейчас ребенок овладел действиями с предметом. Хорошо различает формы: треугольник, квадрат, круг. Умеет объединять предметы по признакам формы, может сравнить их по размеру (по ширине, длине и высоте). Ребенок стремится к самостоятельности, осваивает технику гигиены и самообслуживания. Он очень гордится своими достижениями.

В этом возрасте ребенок научился заводить несложный механизм игрушки и приводить его в действие (заводной робот, юла, божья коровка с ключиком "заводилкой"). Может составлять картинки и кубики с сюжетом из нескольких частей. В игре самостоятельно передает несложный сюжет, использует предметы-заместители, весьма охотно играет с детьми и взрослыми.

Ребенок в 3-4 года отличается высокой речевой активностью. Словарный запас составляет примерно 1000-2000 слов, по мере развития от трех к четырем годам. Ребенок отличается проявлением живого интереса ко всему, что его окружает. Запас представлений постоянно пополняется. Присматривается к поведению и действиям взрослых, а также подражает им. Теперь ему присущи высокая эмоциональность и самостоятельность в действиях, которая обязательно должна подкрепляться положительной оценкой старших.

В этом возрасте (3-4 года) ребенок активен и жизнерадостен, очень любопытен и готов к хорошим поступкам. Его детское сердце полно счастья и добра!

«Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», которая направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. А также перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2)развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Режим дня, расписание НОД (распечатать режим дня).

В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, познание, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся занятия по 15 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются стих, пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Выборы родительского комитета группы

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Разное

Организационные и режимные моменты;

• В детский сад необходимо приходить до 8.30, не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак);

• Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.

• Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону.

• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 15 числа.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Памятка для родителей

Общие рекомендации:

• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

• В отпуск воспитанник уходит не ранее 1 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду.

• Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты.

• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.

• Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей.

• Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка.

• Умытое лицо.

• Чистые нос, руки, подстриженные ногти.

• Аккуратно причёсанные волосы.

• Чистое нижнее бельё.

• Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам - колготки, трусики, маечки. В теплое время - носки, гольфы.

• Пижаму для сна и носочки.

• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки и другие лекарства.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Организация работы ДОУ в 2018–2019 учебном году» Цель: Познакомить педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие плана деятельности ДОУ на новый учебный год в соответствии.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе на 2018–2019 год Сентябрь 1. Инсценировка сказки «Репка» Учить детей изображать героев сказки, развивать эмоциональность, выразительность движений. 2. Настольный.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2018– 2019 гг Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» 2. Консультации для.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями В младшей группе на 2018-2019 учебный год Месяц Название мероприятий Сентябрь 1. Индивидуальные консультации.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2018–2019 год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Сентябрь. 1.

Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018-2019 учебный год Сентябрь №1 Игра «Лягушата на болоте» Развивать воображение.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель:Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в разновозрастной первой, второй группы раннего возраста Сентябрь 1. Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в детском саду» 2. Консультация «Особенности адаптации детей к условиям дошкольного.

План сотрудничества с родителями во второй младшей группе «Незабудки» на 2018–2019 учебный год План сотрудничества с родителями во второй младшей группе «Незабудки» на 2018 – 2019 учебный год Месяц Форма работы Тема Цель Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Организация работы группы в 2018–2019 г.»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Организация работы группы в 2018–2019 г.»» (включая файлы) размещена пользователем Ботвинкина Людмила Геннадьевна (УИ 480584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД