Папки-передвижки

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

татьяна погудина
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;

пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Бэкон Фрэнсис.

Ход собрания:

«Рыбе - вода, птице - воздух,

зверю – лес, степь, горы,

а человеку нужна Родина, и

охранять природу – значит

охранять Родину».

Пришвин Михаил Михайлович

Публикация «Родительское собрание „Экологическое воспитание детей в детском саду и дома“» размещена в разделах

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

2017 год в России назван годом Экологии. И это не спроста.

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним. Экология – наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой. Его результатом должно быть не только не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Человек, невидящий красоту природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего. Интерес к природе, побуждать их к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В. А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц. Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Природа – великий учитель!

А сейчас Вам предлагаю побыть немного детьми и посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания, разделившись на 2 команды. Перед тем как начать наше соревнования начать, наши дети нам напомнят правила поведения в природе.

Заповедь первая

Муравьи — лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

Заповедь третья

Для ёжиков и белок

Лес — это дом родной.

Поэтому не стоит

Их в город забирать с собой

Заповедь четвертая

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Заповедь пятая.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Заповедь шестая.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Заповедь девятая.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Заповедь десятая.

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Заповедь одиннадцатая

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Заповедь двенадцатая

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно

Заповедь 13

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Вот такие правила поведения в природе нам напомнили наши дети. Итак, начинаем игру!

1. Конкур «Разминка»

(родители достают из мешочка по очереди вопросы читают и отвечают на вопросы,

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)

2. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи) .

4. Лесной петух. (Глухарь.)

5. Какой гриб носит название животного? (лисичка)

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

7. Какая птица охотится ночью? (Сова)

8. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

9. Кто был зимой белый, а летом серый? (заяц)

10. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

11. Что делает ёж зимой? (спит)

12. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

Вед: Вы прекрасно справились с заданием, и я предлагаю вам продолжить.

2. Конкурс «Я начну, а ты продолжи».

1 команда

- У дуба желуди, а у сосны (шишки)

- Береза кудрявая, а сосна (колючая)

- У рябины листочки, а у сосны (иголки)

2 команда

- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

3. Конкурс «Экологические задачи»

Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.

Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. Правильно ли поступили мальчики? (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).

Вторая ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. Правильно ли поступили ребята? (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Третья Ситуация

Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». Можно ли включать музыку в лесу громко? (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).

Четвёртая ситуация

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:

-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.

-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. Правильно ли поступили девочки? (Нельзя рвать ягоды с ветками).

Пятая ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама - птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пус Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

(Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который уч учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.)

Шестая ситуация

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу

плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для

роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет

вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)

Седьмая ситуация

Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая

бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был пра прав? (Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только

иво к красиво но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, кото которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы на нарушаем экологическое равновесие.)

Восьмая ситуация

В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках

цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и зах захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

(Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду

маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без

домиков.)

4. Конкурс «Знаете ли вы?» Каждая команда должна ответить за одну минуту на максимальное количество вопросов.

Вопросы 1команде:

1 Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3. Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает вес 15 кг)

4. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)

5. Где у кузнечика уши? (на ногах)

6. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

7. Где живут тараканы? домах, в квартирах)

8. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)

9. Где строят гнездо шмели? (в норках, в трещинках)

10. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

11. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

12. Опасное насекомое, переносчик малярии? (комар)

13. Самое крупное млекопитающее? ( синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)

14. Кто самый сильный на земле? ( муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

15. Кто самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

Вопросы 2 команде:

1. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

2. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

3. Кто кукует у кукушки? (самец)

4. Непоседа птица эта – одного с березой цвета. (Сорока)

5. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

6. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

7. У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз? (паук)

8. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)

9. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. (Туман)

10. Ледяные кристаллики, подающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуются снежные хлопья. (Снежинки)

11. Для чего на берёзе чёрные отметины? (дышит)

12. Кто родится с бородой? (козёл)

13. Какие ноги у головастика вырастают раньше? (задние)

14. Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

15. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

5. Конкурс «Нужные вещи в походе»

Следующее испытание. Для похода нам необходимы нужные вещи, сыграв в игру «ДА или НЕТ» мы узнаем насколько мы готовы:

В поход мы возьмем с собой кровать – НЕТ

Кушать готовить будем – в микроволновке – НЕТ

Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.) – Берем его с собой? - ДА

Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.) – Нужен нам он или нет? - ДА

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички.)

Спичек вдруг не оказалось к нам на помощь что придет? Бензин? – НЕТ

Стекло или лупа? – ДА

Места в нем довольно много.

Он объездил кучу стран.

Все берут его в дорогу,

Так как это – (Чемодан.) – берем - НЕТ

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.) - ДА

6. Конкурс «Погода по приметам»

Воспитатель : Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду.

Прогнозирование погоды.

Назовите приметы, какие вы знаете. Называем по очереди:

• Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода) .

• Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам) .

• Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода) .

• Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь) .

• Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде) .

• Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают) .

• Ворон каркает к… (дождю)

• Ласточки летают низко над землей – к (дождю) .

• Обильная роса утром – погода днем будет (хорошая)

• Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь) .

• Если мошкара вьется кругами – к. (хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю) .

• Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго) .

• Воробьи веселы, подвижны и драчливы – (к хорошей погоде).

• Вороны часто кричат – (к непогоде).

• Снегирь за окном зимой чирикает – (к оттепели).

• Вороны и галки садятся на полдень носами – (к теплу).

• Если на ночевку ворона устраивается в нижних частях дерева – (ночью или утром жди ненастья).

• Птица хохлится – (к непогоде).

• Воробьи утепляют свои укрытия – (через несколько дней наступят сильные морозы).

• Вороны и галки вьются в воздухе – перед снегом, садятся на снег – к оттепели, садятся на верхушки деревьев – (к морозу).

• Дятел рано стучит, еще в январе – (к ранней весне).

• Синичка с утра начинает пищать – (ожидай ночью мороз).

Молодцы! И так мы продолжаем

7. Конкурс Лесная аптека».

Воспитатель : Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – и микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, нужно только научиться. Находить в лесу растения, что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. Обратите внимание на столе лежать цветы с загадками о лекарственных растениях, вы берете по одному цветку и отгадываете загадку и рассказываете для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1 Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь. ( Крапива: отваром моют голову, а также она останавливает кровь)

2 Тонкий стебелёк у дорожки, на конце его серёжки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки. ( Подорожник: лечит ранки, порезы, применяется при желудочных болезнях)

3 Белая корзинка, золотое донце. ( Ромашка: используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают голову)

4 Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Малина – при высокой температуре, ангине; Чёрная смородина и ромашка – при заболевании горла.)

Отгадывать растения мы будем не при помощи загадок, а с помощью наших помощников, органов чувств.

( Предлагаются тряпичные мешочки наполненные: лавандой, полынью, липой, пижмой, мятой, валерианой. Если родители сомневаются, дети задают наводящие вопросы.)

Вед :Да, лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно; не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.

8. Конкурс «Голосовой марафон»

Вед: - Сейчас, вам по очереди предстоит отгадать и назвать птицу или животного по голосу.

( Звучит фонограмма: ворона, гуси, сорока, утка, слон, дельфин, индюк, рысь, страус, лиса).

9. Конкурс Видео вопросы от детей.

1. Почему листья верхушек деревьев опадают последние? (Потому что молодые).

2. Какие черные ягоды вы знаете? (Черемуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина).

3. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

4. Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)

5. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

6. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных. (Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы, Зверевы).

7. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой)

8. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

9. Назовите растения,которые носят человеческие имена. (Роза, вероника, Иван-да-Марья, маргаритка, Иван-чай, василёк и т. д.)

10. У кого есть уши на ногах? (У кузнечика)

10. Конкурс «Живая пантомима»

Задание надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников.

Капитаны команд вытягивают карточки. Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать ( объекты природы: медведь, заяц, лиса, лягушка, птица, рыба).

Вед: Я вижу, настроение у всех замечательное.

Сюрпризный момент. Исполнение родителями песни Юрия Антонова «Не рвите цветы, не рвите» (Плюсовка)

Песня, исполняемая родителями «Не рвите цветы, не рвите». Ю. Антонов.

Текст песни Юрий Антонов - "Не рвите цветы"

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок,

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядней Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые,

Незабудковые

И ромашковые поля!

Птиц разбуженных голоса

Завораживают и манят,

Может, прячутся чудеса,

Как табун лошадей в тумане?

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядней Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые,

Незабудковые

И ромашковые поля!

Расколдована тишина

С самым первым лучом рассвета,

Значит, кончилось время сна,

Все цветы ждут слова привета.

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядней Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые,

Незабудковые

И ромашковые поля!

Итог собрания : Спасибо огромное за исполнение такой замечательной песни, за то, что мы с Вами сегодня собрались.

Наше собрание подошло к концу и хочется сказать: (Музык сопровож.)

Вед:

Нам жить в одной семье,

Нам жить в кругу одном,

Давайте будем мы дружны и сохраним наш дом.

Чтоб каждый маленький юнец,

Сорвав цветок, сломав дубок.

Подумал, что же сделал он?

И дал ответ на свой вопрос -

Я погубил все там где рос!

Давайте же, родители, подумаем и мы,-

Как заложить в детишках фундамент доброты.

Как научить их край любить,

Природу охранять.

Всегда защитниками быть

И никого не обижать!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду» Цель родительского собрания: Создать условия для знакомство родителей друг с другом. Познакомить родителей с понятием «Что такое адаптация?».

Творческая мастерская для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду» Творческая мастерская для воспитателей «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться.

Итоговое собрание для родителей детей раннего возраста «Развиваем с пелёнок дома и в детском саду» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о важности раннего развития детей, подробно остановимся на тех периодах, которые.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в детском саду» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Нетрадиционное родительское собрание «Экологическое воспитание» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100» г. Дзержинск, Нижегородская обл. Есть просто храм, Есть.

Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду» Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» (группа раннего возраста) Добрый день, уважаемые родители! Повестка дня. 1. Ознакомление родителей с темой родительского собрания. 2. Предложить родителям консультацию.

Родительское собрание в подготовительной группе «Экологическое воспитание в детском саду» Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Экологическое воспитание в детском саду» Цель: Повысить интерес родителей к экологическому.

Экологическое воспитание в детском саду «Экологическое воспитание» В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Как же воспитать в детях.

Проект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окнеПроект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окне Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 19:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна погудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД