Барият Ибрагимова
Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель родительского собрания : Создать условия для знакомство родителей друг с другом. Познакомить родителей с понятием «Что такое адаптация?» Дать несколько рекомендаций по подготовке ребенка к детскому саду.
Присутствовало: 15 родителей.
Приглашенные: медсестра Магомедова Саида
методист Джамиля Кахрумановна
Выбор родительского комитета : Каранаева Абидат
Эльдарова Асият
Мутаева Амина
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Сегодня,я очень рада видеть вас здесь. Мы собрались чтобы познакомиться друг с другом, узнать по ближе друг – друга, потому что нам придется работать вместе долгих, почти пять лет.
Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила: О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки.
- Адаптация ребенка в детском саду – это сложный процесс, это его первый шаг во взрослую жизнь. Как только ребенок поступает в детский сад, происходит много изменений: в садике свой режим, новые люди, отсутствие рядом родителей и т д. И наша задача с вами сделать так, чтобы адаптация для ребенка прошла безболезненно. Если вы обратили внимание, наша группа называется «КОЛОБОК», есть даже девиз нашей группы.
«НАША ГРУППА КОЛОБОК, ДРУЖНО ВЕСЕЛО ЖИВЕТ» ,девиз группы говорит само за себя. Здесь мы живем весело и дружно.
Воспитатель: Уважаемые родители, что нужно сделать и как ребенку помочь, чтобы адаптация прошла безболезненно? (ответы родителей) -В первые дни оставлять малыша на 1.5-2 часа. Постепенно увеличивая время прибытия малыша в детском саду. Это помогает легко адаптироваться. –Каждый раз спрашивайте ребенка о том, как прошел день? Чем они занимались? –Хвалите своих детей, за их заслуги. –Проводите с ними игры которые они играли в этот день в саду, повторяйте потешки, стихи.
Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях :
-Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
-Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду
Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги.
Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой.
Советы медсестры:
1 Поддерживать дома режим близкий режиму детского сада.
2 Больше времени проводить на свежем воздухе.
3Проводить закаливающие процедуры.
4 Напоминать ребенку о личной гигиене (мыть руки перед едой. чистить зубы утром и перед сном И Т Д)
Выступление педагога – психолога.
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации :
- беспокойство
- страх
-заторможенность (повышенная возбудимость)
-капризность
- раздражительность
- упрямство
Гораздо труднее и дольше адаптируются дети :
-являющиеся единственными в семье;
- чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
- привыкшие к тому, что их капризам потакают;
- пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
- не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
- неуверенные в себе;
- страдающие ночными страхами;
- эмоционально неустойчивые;
- пережившие психологическую травму;
- чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.
Будьте готовы отпустить своего ребенка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребенка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад – это совсем не страшно. Ребенку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.
Воспитатель: Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие игры играл. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам небезразлично
Берегите своих детей!
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нет мочи,
Ну, а к вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их,
Детской лаской дорожите!
Это счастье – короткий миг,
Будь счастливыми поспешите!
Воспитатель: Спасибо вам большое! До свидание!