Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной группе «Экологическое воспитание в детском саду»

Светлана Чиркова
Родительское собрание в подготовительной группе «Экологическое воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе

на тему: «Экологическое воспитание в детском саду»

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Экологическое воспитание в детском саду“» размещена в разделах

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Задачи:

• Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

• способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

• представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Ход собрания:

Воспитатель : читает стихотворение:

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»

Сказочна и прекрасна природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Каждый человек должен иметь определённый уровень экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности

Воспитатель : Целью экологического воспитания является обеспечение условий для формирования экологических знаний, экологически правильного отношения к природным объектам. Для реализации цели мы ставим перед собой следующие задачи:

-формировать элементарные экологические знания и представления;

-развивать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами;

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение ко всему живому;

-содействовать накоплению позитивного опыта в процессе общения с природой.

Экологическое воспитание в ДОУ осуществляется в форме проведения занятий, наблюдения за объектами живой и неживой природой, целевые прогулки, чтение художественных произведений, развивающих игр, а так же трудовой и продуктивной деятельности.

Для успешного усвоения материала в своей работе мы используем такие формы работы, как интегрированные занятия, опытническую деятельность и экологические праздники.

На занятиях мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.

Наблюдая за природными явлениями, устанавливаем причинно-следственные связи между ними, знакомим с дикими животными и их повадками, особенностями жизни диких животных. Где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке, формируем представления о зимующих и перелетных птицах, расширяем знания о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса).

Воспитатель : И сегодня мы с Вами отправимся по экологической тропе. Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

Идти одним по экологической тропе не очень весело и я предлагаю позвать к нам детей, а еще за каждый правильный ответ, вы будете получать фишку и в конце мы подведем итоги, и узнаем, кто у нас является истинными знатоками природы (входят дети)

Итак первая остановка: «Походная разминка-рукопожатие»(Все родители и дети встают и берутся за руки)

Воспитатель : Мы сейчас рукопожатием передадим всю любовь к природе и её обитателям. (Начиная от ведущего, поочерёдно, родители сжимают друг другу руку). Спасибо, любовь пробежала по всем нашим организмам.

1. «Надеваем рюкзаки» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду» - поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Собери ветки для костра» - наклоны влево и право.

4. «Завяжи шнурки на кедах» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочку» - прыжки вперед, назад, влево, вправо.

6. «Идем в поход» - ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

Остановка вторая: «Знатоки природы».

Воспитатель :

Игра «Ромашка» Предлагаю вам провести игру и узнать, насколько вы компетентны в сфере экологии. Вам предлагается цветок ромашки, на лепестках которой размещены вопросы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и ответить на них.

1 Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3. Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает вес 15 кг)

4. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)

5. Где у кузнечика уши? (на ногах)

6. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

7. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)

8. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

9. Самое крупное млекопитающее? ( синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)

10. Кто самый сильный на земле? ( муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

11. Кто самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

12. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?»

13. Непоседа птица эта – одного с березой цвета. (Сорока)

14. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

15. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

16. У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз? (паук)

17. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)

18. Ледяные кристаллики, подающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуются снежные хлопья. (Снежинки)

Воспитатель : Молодцы! И следующая остановка «Что растет в родном краю»

Воспитатель называет деревья, кустарники. Участники должны назвать растения, которые не растут в вашей местности:

Яблоня, груша, шиповник, мимоза,

Ель, саксаул, облепиха, береза,

Вишня, черешня, сосна, апельсин,

Пихта, осина, кедр, мандарин.

Липа, осина, каштан,

Черемуха, тополь, платан,

Дуб, кипарисы и слива,

Багульник, смородина, ива.

Голубица, жимолость, ясень,

Можжевельник.

Воспитатель : Замечательно, вы хорошо знаете природу родного края и без труда сможете дать ответ на все детские вопросы

Остановка четвертая: «Они нас лечат».

Воспитатель :

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Для Вас, уважаемые знатоки, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е. познакомить с методами саморегуляции. С детьми можно провести упражнения на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей: Давайте попробуем провести их сейчас.

Игра «Врасти в землю» : Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

Игра «Ты – лев» : Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты – лев!

Игра «Дыши и думай красиво» : Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я лев — выдохни, вдохни, я птица — выдохни, вдохни, я камень — выдохни, вдохни, я цветок — выдохни, вдохни, я спокоен — выдохни. Ты действительно успокоишься.

Игры проводятся с родителями и детьми.

Воспитатель : Уважаемые родители, вы знаете, что дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В ДОУ созданы необходимые условия для ознакомления дошкольников с природой: уголки природы, на территории детского сада - небольшой огороды, цветники.

В уголке природы групп имеется природный и бросовый материал для изготовления поделок, развивающие и дидактические игры, муляжи овощей и фруктов, наборы диких и домашних животных, большое количество разнообразного наглядного материала.

Ежегодно в ДОУ проводится конкурс на тему: «Огород на подоконнике», где дети наблюдают за ростом растений, ухаживают за ними. Ведутся дневники наблюдений, и фиксируется изменения, происходящие с объектами живой природы.

Воспитатель : Сегодня мы Вас познакомим с работой, которую мы проводим с детьми в условиях детского сада. И так, я приглашаю Вас в «научную лабораторию», где мы с вами проведем опыты. В своей работе мы уделяем всё больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему? ”

Пятая остановка: «Научная лаборатория»

Предлагаю Вам провести опыты вместе со мной. Итак,

1 опыт: «Извержение вулкана»

В «жерло вулкана» добавляем столовую ложку соды. Наливаем жидкость для мытья посуды. Выливаем краску, предварительно разведенную в воде в отдельном стаканчике. И наступил ответственный момент – в жерло вулкана добавляем уксус. После этого начинается извержение вулкана и из него вытекает лава. Малыши в восторге)

2 опыт: «Весёлая радуга из воды».

Мы сегодня хотим предложить интересный опыт, который не требует больших денежных вложений, яркий и захватывающий. Все что потребуется, это сахар, 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая стол. ложка.

Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4.

Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте.

В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью.

Теперь возьмите ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.

Добавляем из окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

(Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху)

3 опыт:

«Вода поднимается по салфетке»

Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Остановка шестая: «Острое блюдо»

Воспитатель : Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». (Родителям раздаются «

перчики» с короткими вопросами по теме собрания на обратной стороне. Дается время для ответа (1-3 минуты).

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие

Седьмая остановка «SOS новости» :

Воспитатель : Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у птиц, животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней. В результате общения и наблюдения у детей формируется доброжелательность, проявляются познавательные интересы, которые лягут в основу понимания природы.

А теперь вашему вниманию SOS новости.

• Кострище не зарастает 5-7 лет;

• Ландыш зацветает на 6-й год, купавница - на 8-й год;

• Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

• Занимательные новости

• чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

• крокодил обладает самым сильным голосом;

• змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

• крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

• у улитки около 25 000 зубов;

• животное с самым большим мозгом по отношению к телу – муравей

• 70% газет отправляется в мусорный ящик. Если сдавать хотя бы часть в пункт приема макулатуры, т о можно сохранить ежегодно миллион деревьев.

• Для разложения в природной среде бумаге требуется 10лет; консервной банке 90лет; полиэтиленовому пакету 200лет; пластмассе 500лет;а стеклу до 1000лет.

• Дождевой червь за год перерабатывает и рыхлит 20т сухой земли. Это количество земли поместится в 5 самосвалах.

• Легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, столько весит сам.

• Люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов растений.

• Площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Восьмая остановка «Слово-эстафета»

Остановка пятая: «Помоги природе»

Воспитатель : «Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса». (А. Дементьев)

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. И эта игра дляродителей.

Предлагается игра.

Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

Подведение итогов

Воспитатель : «Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л. Сорокин)

На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание в детском саду» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду» Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации.

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Цель: - Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей в детском саду» .

Родительское собрание «Как тебе живется в детском саду, малыш?» во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе «Как тебе живется в детском саду, малыш?» Цель: обсудить проблему адаптации детей к условиям.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе «Земляничка»: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Установление контакта между родителями.

Экологическое воспитание в детском саду «Экологическое воспитание» В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Как же воспитать в детях.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в детском саду в младших группах»Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в детском саду в младших группах» Актуальность: Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Веками человек был потребителем по отношению.

Экологическое воспитание в детском саду: программы и методы Экологическое воспитание в детском саду. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо, относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Экологическое воспитание в детском саду»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Экологическое воспитание в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД