Елена Новикова
Нетрадиционное родительское собрание «Экологическое воспитание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100» г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки -
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)
Пояснительная записка
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Экологическое воспитание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде
Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей.
Задачи:
Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей
средой.
Повышать роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в
жизнедеятельность детского сада.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об экологическом воспитании детей.
Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Под экологическим воспитанием детей надо понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить малышей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Семья помогает правильно воспринимать окружающую нас природу. Родители помогают ребенку понять окружающую природу, делают её интересной и привлекательной для ребенка.
Экологическое воспитание в семье во многом зависит от родительского авторитета, от того, как семья в целом и каждый взрослый в отдельности реагируют на сохранение природной среды дома, в парке, в поле, в лесу и т. д.
В экологическом воспитании важное, значение, имеет сила подражания. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое Ваше слово, каждый Ваш жест, не говоря уже о поступках, раз их видит ребенок, могут служить для него примером для подражания. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если Вы сами этого не делаете.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, Вы способствуете активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
Научите детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.)
Учите ребенка беречь природу, расскажите ему правила поведения на природе. Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, вырвать съедобный гриб с грибницей, поймать птенца, подобрать ежика и т. д.
Взрослые должны настойчиво разъяснять детям, что их желания могут быть губительными для леса и зверюшек, которые живут в этом лесу.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, сохранять и преумножать наши богатства. В детском саду экологическую культуру мы прививаем в игре.
Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность.
Трудно переоценить вклад игры в развитие ребенка, в том числе в формирование его экологического сознания и экологической культуры. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.
КВН.
А сейчас мы предлагаем поиграть в КВН и с помощью фишек разделимся на две команды.
Участвуют две команды: команда «Колокольчик» и команда «Ромашка».
И так начинаем игру.
Сегодня мы будем говорить только о природе. Давайте поприветствуем команды.
Первый конкурс «Приветствие команд».
«Колокольчик».
Мы любим природу и бережём
В обиду её никому не даём.
Чтоб природа человеку была рада
Охранять её нам надо!
Привет! — соперникам мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим.
«Ромашка»
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое всё уничтожать,
Животным и растениям расти мешать.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Ведущий:
Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас.
Второй конкурс «Блиц опрос»
Командам по очереди задаются вопросы:
1. Коллекция из засушенных растений (гербарий).
2. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)
3. Лысеющий на ветру цветок (одуванчик).
4. Какие цветы расцветают ранней весной? (подснежники, ландыши, крокусы)
5. Ягода, с которой без ножа не обойтись (арбуз).
6. Птенцы, какой птицы не знают своей матери (кукушка).
7. Сын овцы (ягненок).
8. Жених мухи – цокотухи (комар)
9. Сколько ног у паука? (восемь)
10. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
11. Что делает ёж зимой? (спит)
12. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
13. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
14. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
-Молодцы команды, продолжаем дальше.
Третий конкурс «Экологические знаки»
Рассказать о предупреждающих знаках поведения в природе.
(На столе лежат перевернутые знаки, по очереди участники из каждой команды, рассказывают о них).
Четвертый конкурс «Конкурс загадок»
Команды по очереди разгадывают загадки:
1. Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду, и он идёт.
Я стою, и он замрёт.
Спущусь я пониже —
Стал край ко мне поближе (Линия горизонта)
2. Под стеклом я сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдёшь,
Дорогу обратно найдёшь (Компас)
3. Чернокрылый, красногрудый
А зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут (Снегирь)
4. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку
Кто узнал ее? (Синичка)
5. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее. (Сорока).
6. Оно весной нас веселит,
А летом знойным холодит.
Осенью питает, зимою согревает (Дерево)
-Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Пятый конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий: сейчас наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Слушайте внимательно.
- Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Палкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.
- Вы очень постарались. Четко выполнили задание.
Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку)
«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги).
Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками).
Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх).
Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки и много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише деревце все выше, выше (выпрямляются).
Уважаемые наши родители, вы справились со всеми заданиями, а значит вы настоящие Защитники природы!
Жюри считает фишки и объявляет итоги.
Ведущий: КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле,
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Воспитатели раздают родителям памятки "Детям об экологии"