Папки-передвижки

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией

Елена Четвертнова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня я расскажу вам о возрастных особенностях детей 3-4 года, решим некоторые организационные вопросы

Воспитатель:

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 3–4 лет“ с презентацией» размещена в разделах

Итак, ваши детки пришли в младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

А сей час слово предоставляется заведующему нашего детского сада Козека А. А.

Я предлагаю вам выйти ко мне и сделать круг, мы немного поиграем ведь через игру наши дети получают знания в детском саду.

«Скажи ласковое слово или комплемент»

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга и можем продолжать.

2 слайд

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития.

Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем,что можно сделать для того,

чтобы он вырос умным и счастливым человеком. Именно в этот период

закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического,

умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и

умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не

видят изменений которые происходят с их ребёнком, не видят его потребностей.

Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал

что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им человек.

3 слайд

Как не надо себя вести родителям :

- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все

неприятные для вас проявления его самостоятельности.

- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

4 слайд

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

5 слайд

Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

6 слайд

Вам, как его родителям важно :

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость.

•Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.

7 слайд Памятка для родителей.

Несколько важных правил вы должны запомнить

1. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

2. Не поправляйте меня при посторонних людях. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

3. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

4. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

5. И кроме того, пожалуйста, любите меня таким - какой я есть!

10 слайд МАТЕМАТИКА

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Игра ««АВТОПОРТРЕТ»

Педагог предлагает родителям создать свой автопортрет и представить его всем присутствующим. Портрет можно нарисовать. Родители могут выбрать несколько предметов, которые представляют их как личность, как специалистов, и с их помощью представить себя окружающим.

11 слайд Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

12 слайд Развитие Речи

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.

4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.

5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)

6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.

8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Игра «ПРЕДМЕТ МОЕГО ДЕТСТВА»

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

13 слайд Окружающий мир

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

14 слайд Навыки обихода

1. Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).

2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.

3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

А также мне хотелось бы сегодня обсудить очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей. Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

И поэтому мне бы хотелось предложить вам вот эти буклеты: «Безопасная дорога», «Правила пожарной безопасности», «Антитеррор»

Рефлексия : «КОРЗИНА ЧУВСТВ»

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям :

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Фотоотчет «Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Творческая гостиная подготовила родителям задания "Осенние краски родного края". Также провели психологический опросник на уровень родительской.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Подготовила воспитатель в. к. к. : Гилева А. С..

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет. Знакомство родителей с программой «От рождения до школы» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить»Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить» Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотим посвятить наше собрание кризису трех лет. Эта тема наиболее актуальна для.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Дата проведения 15.05.2019г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на конец учебного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Форма проведения: круглый стол. Участники: воспитатели, родители. Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Организационное собраниеТема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения: октябрь • Форма проведения:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Что должен знать ребенок 5–6.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»[/h3] Воспитатель: Росянова Л. А. (слайд1) Родительское собрание во второй младшей.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МОЩР Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Елена Четвертнова (УИ 388589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД