Юлия Терехова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 МОЩР
Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Воспитатели:
Терехова Ю. М.
Сирота И. В.
Октябрь 2019
Цель собрания :
повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет
• познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
• научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
• определить доступные методы и формы работы с родителями.
• выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
• содействовать сплочению родительского коллектива.
• Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
• Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.
Место проведения: Музыкальный зал
Форма проведения: Интерактивная игра
Оборудование: Грамоты, мультимедийная установка, буклеты. Волшебный мешочек.
Участники родительского собрания :
Воспитатели, родители, Заведующий МБДОУ, старший воспитатель.
Ход родительского собрания:
Ход мероприятия:
СЛАЙД №1
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!
Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет
СЛАЙД №2
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
СЛАЙД №3
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
СЛАЙД №4
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
СЛАЙД №5
3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
СЛАЙД №6
4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
СЛАЙД №7
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
СЛАЙД №8
6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
СЛАЙД №9
Вам как его родителям важно :
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т. д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
СЛАЙД №10-21
Средняя группа
1. В игровой деятельности дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
2. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
3. К концу года,восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — ве-личине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
4. В этом возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
5. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
6. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Младшая группа
1. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры детей являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.
2. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
3. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу года дети способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
4. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
5. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
6. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
7. СЛАЙД №22, 23, 24.
Наша игра, подошла к концу. Давайте с вами подведем итоги, посчитайте свои фишки. (Определение победителей). В ходе этой игры, мы хотели вас познакомить с задачами на наш учебный год. Поставленные задачи, осуществляются при проведении НОД.
(СЛАЙД)
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область 4-5 лет (средняя группа)
Физическое развитие Физическая культура 3 раза в неделю
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю
Речевое развитие Развитие речи 1 раз в неделю
Художественно-эстетическое развитие Изобразительное искусство, развитие продуктивной деятельности и детского творчества 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раз в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно
Ситуативные беседы при проведении ре-жимных моментов ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно
Дежурства ежедневно
Прогулки ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие Игра ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно
Календарно-тематические планы образовательной деятельности
на период сентябрь 2019- май 2020 год
Комплексные, интегрированные мероприятия (праздники, «дни здоровья», совместные мероприятия с родителями и детьми) :
• Вторник, 01.10.2019 (2 половина дня) - День доброты
• Четверг, 10.10.2019 (1 половина дня)- День здоровья «Мы - юные туристы»
• Четверг, 24.10.2019(1 половина дня) – «Осень в гости к нам пришла»
• Понедельник, 25.11.2019 (2 половина дня) – «День матери»
• Среда, 25.12.2019(1 половина дня) – «Здравствуй, Новый год!».
• Пятница,24.01.2020 (1 половина дня) – «День здоровья, зимний спортивный праздник».
• Четверг, 20.02.2020 (1 половина дня) – День Защитника Отечества
• Четверг, 05.03.2020 (1 половина дня) – 8 марта.
• Пятница, 03.04.2020 (1 половина дня) – День здоровья.
• Среда, 22.04.2020 (2 половина дня) – Пасхальный звон.
• Среда, 29.04.2020 (2 половина дня) – С днем рожденья, детский сад!
Дорогие родители, мы хотим оБьявить вам благодарность.