Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Елена Подругина
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Что должен знать ребенок 5–6 лет»

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год

2. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 3. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

4. Повысить педагогическую культуру родителей.

5. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.

План собрания :

1. Вступительная часть.

2. Игра «Солнышко».

3. Игра «Клубочек».

4. Игра «Цветик - семицветик».

5. Игра: «Вопрос – ответ».

6. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

7. Характеристика возраста.

8. Всеобуч «Что должен знать ребенок 5-6 лет».

9. Выборы нового состава родительского комитета.

10. Сообщение воспитателя.

Ход СОБРАНИЯ

1. Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

2. Игра «Солнышко». На столе лежат лучики, Вам надо написать на них, что для Вас означает слово дети.

Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Из всего увиденного можно сделать вывод, что для Вас дети – это самое главное в Вашей жизни.

3. Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами. !

4. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик» (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни.

5. Игра: «Вопрос – ответ». Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. До скольки ваш ребенок может считать? 2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

6. Продолжим собрание. Вот уже наши дети перешли в старшую группу. За это время они подросли, окрепли физически и многому научились. Мы в детском саду стараемся создать для детей атмосферу домашнего уюта, где дети с удовольствием играют, слушают художественную литературу, общаются друг с другом и трудятся. Каждому ребенку стараемся создать комфортные условия для наиболее полного раскрытия его возрастных особенностей и способностей. Словом, мы воспитываем детей жить в коллективе. Тема нашей сегодняшней встречи "Что должен знать ребенок 5 - 6 лет".

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• ФГОС к созданию ПРС;

• ФГОС к структуре общественно-образовательной программы. ;

• СанПин 2.4.1.2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – это новый важный этап в развитии и воспитании дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя эти возможности упускать. Успехи ребёнка во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания.

6. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Рекомендация для всех родителей : посетить логопеда.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

7. Характеристика возраста. Цели воспитания

В возрасте 5 – 6 лет на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дошкольники все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, но их сила и выносливость пока еще невелики.

Кроме сюжетно-ролевых игр у детей развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры с правилами, игры-фантазии.

В этом возрасте резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и другой совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается сплоченное детское сообщество, увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В возрасте 5 – 6 лет активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, который зарождает и формирует новую форму речи — монолог.

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий.

Наряду с наглядно - образным появляются элементы словесно - логического мышления.

Детей все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Эстетическое отношение к миру у дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой - то мере создавать ее.

Слушая чтение художественной литературы, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны произведения декоративно - прикладного искусства, графики, живописи, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета, замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку.

Основные цели, которые ставятся перед нами педагогами в отношении старших до-школьников :

• охранять и укреплять здоровье, способствовать физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок;

• создавать условия для реализации всех видов игры;

• внимательно и терпеливо относиться и поддерживать формирующееся детское сообщество;

• формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);

способствовать развитию диалогической и монологической речи;

развивать познавательные интересы, интеллектуальные и сенсорные способности;

• поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало;

• продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и ху-дожественные способности.

8. «Что же ребенок должен знать в 5-6 лет».

Внимание:

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

Математика.

Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Как пользоваться арифметическими знаками действий.

Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Состав чисел первого десятка.

Прямой и обратный порядок числового ряда.

Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

Запоминать 8-10 картинок.

Запоминать считалочки ( например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки ( например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

Запоминать фразы ( например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

Определять последовательность событий.

Мышление.

Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи.

Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т. д.

Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).

Различать гласные и согласные буквы.

Определять, на какой слог падает ударение.

Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

Определять количество звуков и букв в слове.

Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.

Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

Отличать хищных животных от травоядных.

Отличать перелетных птиц от зимующих.

Отличать садовые цветы от полевых.

Отличать деревья от кустарников.

Называть все явления природы.

• Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, о педагогическом процессе, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

9. Выборы нового состава родительского комитета.

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

10. Сообщение воспитателя.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки. Хранить форму в мешочке в шкафчике. Зарядка начинается в 8.10.

• Квитанции за детский сад оплачиваем своевременно.

• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны предупредить о этом воспитателю.

• Нельзя забирать детей лицам младше 18 лет.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в мероприятиях, конкурсах, праздниках.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания по теме «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Организация.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Дата проведения 15.05.2019г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на конец учебного.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» 2018г. «Начало учебного года- начало нового этапа.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы» в старшей группе Волкова Татьяна Родительское собрание в старшей группе. Тема собрания:«Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Повестка собрания: 1. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 2. Предметно-развивающая среда группы. 3. Выбор родительского комитета 4. Прочие.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в группе «Солнышко» (дети 5-7 лет). Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Краснодар «Центр развития - детский сад 182 «Солнечный город» Родительское.

Возрастные особенности психического развития детей 5–7 лет старшего дошкольного возраста Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 15:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подругина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД