Папки-передвижки

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Людмила Росянова
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание:

«Возрастные особенности детей 3-4

лет»[/h3]

Воспитатель: Росянова Л. А.

(слайд1)

Родительское собрание во второй младшей группе.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

(слай2

)Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 3-4 лет.

4. Особенности образовательного процесса в младшей группе.

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Изготовление осенних листочков для игры.

2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик.

3. Подготовка анкет для родителей и памяток.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

III. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 3 года, они перешли во вторую младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 3—4 лет.

Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со сверстниками, уважении и признании. Самый важный вид деятельности – это игра.

(слайд3)

Возрастные особенности крохи в 3 – 4 года:

• Формируется «противоволя», поэтому ребёнок хочет всё делать по-своему.

• Появляется осознание себя, как отдельного от родителей человека, поэтому он часто отвергает любую их помощь.

• Малыш совершает поступки не под влиянием случайного желания, а исходя из более сложных и стабильных мотивов.

• Игра становится более коллективной, образно-ролевой. Кроха представляет себя кем-то или чем-то и соответственно действует.

• Во время коллективной игры дети защищают свои личностные границы, воспринимают её наличие у других. • Словарный запас ребёнка пополняется, он активно осваивает речь, придумывает новые слова. Выше описаны наиболее выраженные черты ребёнка от 3 до 4 лет.

(слайд4

)Развитие нервной системы

Центральная нервная система крохи ещё в процессе формирования, при этом проявляются следующие качества:

• Ребёнок способен анализировать и синтезировать информацию, которую он получает от окружающих.

• Происходит развитие речи, увеличивается её значение в процессе познания. Малыш всё чаще задаёт вопросы, расспрашивает, уточняет.

• Дети 3 – 4 лет не способны долго концентрироваться на изучаемом материале, поэтому в процессе следует использовать дидактические приёмы, чтобы удержать их внимание. Младшие дошкольники очень эмоциональны, из-за чего они быстро устают. Дети ещё не способны управлять своими эмоциями, а поэтому после вспышки активности впадают в состояние замкнутости и отрешённости. Ещё одна особенность ребёнка в 3 – 4 года – это несовершенство взаимодействия сигнальных систем. То есть малышу лучше показать наглядный пример, словесные инструкции ему не так понятны.

(слайд5)

Личностное развитие

Как упоминалось ранее, дети воспринимают себя, как отдельного индивида, они стремятся стать самостоятельными. Однако проблема в том, что это желание не соотносится с возможностями. В этом и состоит суть конфликта ребёнка 3 – 4 лет, то есть он желает всё делать сам, но не может справиться без взрослых. Кроха не слушается родителей, выдвигает им свои требования. Таким образом, он пытается выйти из-под опеки взрослых.

Чтобы личность успешно сформировалась родители должны воспитывать самостоятельность у крохи:

• Относится к малышу, как к равноправному, отказаться от стиля общения «авторитетный взрослый – маленький ребёнок».

• Позволять ему быть самостоятельным.

• Поддерживать его начинания и стремления, если они положительные.

• Если у ребёнка что-нибудь не получается, то ему стоит подсказать другой метод решения задачи или предложить ему свою помощь.

• Не критиковать кроху, а сформировать у него понятие, что он хороший.

В этот период у малыша формируются основы самооценивания, он замечает, как действуют его сверстники, сравнивает их результаты со своими, стремиться к лучшему результату. Он желает добиться успеха, признания и уважения, хочет слышать похвалу. Социальная адаптация

(слайд6)

У ребёнка 3 – 4 лет совершенствуются различные психологические процессы:

• Непроизвольная память. Кроха запоминает информацию, которая спровоцировала у него яркие эмоции. Он может запомнить 5 названий предметов и 3 – 4 слова. Он уже способен выучить маленький стих.

• Преобладает наглядно-действенное мышление, начинает формироваться наглядно-образное. Малыш может находить взаимосвязь между предметами, основываясь на практические действия, делать несложные выводы.

• Предпочтительный вид деятельности у младших дошкольников – это игра. С её помощью дети копируют поступки взрослых, тестируют разные модели поведения. Малышам предлагаются краткие сюжетные игры, во время которых они выполняют простые действия с игрушками и предметами (заменители).

• Воображение у ребёнка 3 – 4 лет развито слабо, он не способен замечать детали, изображает предметы в примитивном виде. Кроха создаёт простые конструкции и аппликации по образцу.

• Развиваются пространственные представления. Кроха ориентируется в знакомых местах.

• Пополняется запас слов. Ребёнок воспринимает небольшой рассказ, составляет простые предложения, поддерживает несложный диалог, может пересказать короткий текст.

• Кроха проявляет интерес к познанию окружающего мира, радуется новым умениям и полученным знаниям. Чтобы ускорить развитие малыша необходимо ежедневно заниматься с ним по специальной программе.

Таким образом, нам необходимо учитывать возрастные особенности детей 3 – 4 лет, чтобы полностью реализовать воспитательные возможности, так как в этот период формируется характер и принцип поведения будущей личности. Именно в 3 – 4 года закладывается основа физического, интеллектуального и морально-волевого развития ребёнка.

Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).

Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т. д.)

. Выборы нового состава родительского комитета• Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

• Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Игра «Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель)

Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

(слайд7)

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет» Повестка.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет. Знакомство родителей с программой «От рождения до школы» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы,.

Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить»Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить» Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотим посвятить наше собрание кризису трех лет. Эта тема наиболее актуальна для.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Дата проведения 15.05.2019г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на конец учебного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Что должен знать ребенок 5–6.

Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе «Мы выросли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Березка» Родительское собрание во 2 младшей.

Родительское собрание «Возрастные особенности 3–4 лет» Ознакомление с режимными моментами Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Повестка собрания: 1. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 2. Предметно-развивающая среда группы. 3. Выбор родительского комитета 4. Прочие.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в группе «Солнышко» (дети 5-7 лет). Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Росянова (УИ 1977714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД