Гилева Алена Сергеевна
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
на тему: «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Подготовила воспитатель в. к. к. : Гилева А. С.
2019г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Выступление ст. воспитателя Сюкасевой Л. Г.
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Доклад воспитателя Гилевой А. С. «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
3. Презентация «У меня растут года….»
4. Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».
5. Игра «Наши дети взгляд со стороны».
6. Разное.
Цель: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год
Задачи:
• Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.
• Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.
• Заинтересовать родителей полученными результатами, и переосмыслить свой взгляд воспитания ребенка.
• дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.
А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности ваших деток? Что представляют собой дети в возрасте 4 – 5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом
К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.
Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти.
Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение.
Начинает развиваться образное мышление. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.
Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В. В. Гербова.)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Родители знакомятся с режимом дня, образовательной программой, сеткой занятий.
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день.
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями : «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной поселок»
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет до 5
Речевое развитие
1. Развитие речи
2. Приобщение к худ. литературе
Художественно –эстетическое развитие
1. Приобщение к искусству
2. Изобразительная деятельность
3. Конструктивно-модельная деятельность
4. Музыкальная
5. Развитие игровой деятельности (театр. и)
Социально –коммуникативное
1. Нравственное воспитание-
2. Развитие игровой деятельности (с. р. и.)
3. Ребенок в семье и сообществе
4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству
5. Формирование основ безопасности
Физическое развитие
1. Начальное представление о здоровом образе жизни
2 физическая культура
Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:
1. Праздник осени
2. «День матери»
3. Новый год
4. 23 февраля «День защитника отечества»
5. 8 марта «Международный женский день»
6. Праздник весны
7. 9 мая «День победы»
Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.
У меня в руках волшебная свеча, которая дает возможность ответить на вопрос «Что я хочу и что я жду от учебного года?» Чтобы начать упражнение предлагаю Вам встать в круг и передавать свечу по кругу, при этом отвечать на вопрос.
(Родители передают свечу и предлагают свои мнения чего они хотят от учебного года). Молодцы. Надеемся, вы немного расслабились.
-Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопросов и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.
Вопросы:
1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.
2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины.
3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
4. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
5. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.
6. Не говорит грубых слов.
7. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.
Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.
Разное.
1. Выбор родительского комитета
2. Решение групповых вопросов.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 ГО Староуткинск»
Протокол родительского собрания №1
Дата проведения: 19.09.19г
Тема «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Председатель:___
Секретарь:___
Присутствовало-
Отсутствовало-
Повестка дня:
1. Выступление ст. воспитателя Сюкасевой Л. Г. на тему «
2. Доклад воспитателя Гилевой А. С. «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
3. Презентация «У меня растут года….»
4. Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».
5. Игра «Наши дети взгляд со стороны».
6. Разное.
Ход собрания:___
Решили:___ ___
___
Педседатель:___ ___
(подпись) (расшифровка)
Секретарь: ___ ___