Ольга Аристова
Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств и любви к родному городу и округу.
Задачи: 1) Приобщать родителей к работе по привитию детям духовно – нравственных ценностей. 2)Убедить в важности воспитания у своих детей патриотизма, любви к своей Родине, своему городу. 3) Вызвать у родителей желание и интерес посещать вместе с детьми достопримечательности нашего города.
Оборудование: 1) Домик, окошечки для рефлексии (фломастеры).
Публикация «Родительское собрание „Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2) Открытки, фото достопримечательностей г. Троицка. 3) Календари с изображением г. Троицка. 4) Коллективная работа детей, коллаж «Улицы родного города Троицка».
Ход собрания:
— Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и округу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patri tes — соотечественник, patr s — родина, отечество, любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам).
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Направления работы по патриотическому воспитанию. Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:
• духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
• воспитательно-образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
• культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
• нравственно – трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).
Теперь я предлагаю обсудить вопросы патриотического воспитания в семье и детском саду.
Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.
Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались? Высказывания родителей.
Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома? Ответы родителей.
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Какие традиции есть у вашей семьи? Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
• Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?
Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.
• Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
• Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? (Ответы родителей).
• Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде? (Ответы родителей).
Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл. А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т. д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.
Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками.
Мы с вами живём в одном из красивейших городов Челябинской области в городе Троицке.
• А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?
• Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?
В нашем детском саду, мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.
Знакомим с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города и округа, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город. Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность.
• А у вас дома есть какие-нибудь мини коллекции?
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
Мы в группе, тоже хотели бы оформить семейный альбом. В этот альбом может войти коллекция фото, где вы отдыхали или гуляли по нашему городу и фотографировались возле памятников? Выказывания и предложения родителей.
Подводя итог по нашему собранию, я хотела бы сказать, что совместно с вами – родителями, мы будем продолжать формировать у детей желание познавать культуру своего народа и воспитывать любовь к родному городу. Спасибо всем за активное участие в нашей беседе. Свои вопросы, пожелания и обсуждения, вы можете написать на окнах, которые украсят наш дом.