Элина Агапова
Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Познакомить родителей с методами и техниками нетрадиционного рисования.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Сказки красками“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Оборудование: листы формата А3, краски, кисточки, крышки разных размеров, ватные палочки, пластиковые вилки, машинка с рельефными колесами, пипетки, цветной песок, цветные карандаши, салфетки штампы: машинки, человечка, петушка, цветка.
План собрания
1. Вступительная часть.
Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель.
2. Основная часть.
Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в разных техниках.
3. Заключительная часть.
В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простату использования данных технологий в домашних условиях. Педагог предлагает памятку для родителей : «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»
Ход собрания
Вступительная часть.
- Уважаемые родители, я рада вас видеть! Тема нашего собрания «Сказки красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач образования на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте.
Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит нам сегодня отправиться в мир фантазии и творчества. Занятие с малышом можно сделать более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру.
Перед вами зеленая полянка, на которой красивое дерево
-(с помощью техники монотипия изображаем дерево).
А на дереве растут яблочки.
-(с помощью отпечатков изображаем яблоки)
Ярко светит солнышко.
-(с помощью отпечатка изображаем середину солнца, с помощью вилок лучики солнышка)
А на полянке гуляет петушок.
-(с помощью штампа изображаем петушка).
Расскажите малышу стишок или потешку про изображаемый предмет. Например:
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Выгляни в окошко дам тебе горошка.
- (с помощью ватных палочек или пальчиками изображаем возле петушка зеленый горох).
На полянке растут разнообразные цветочки.
-(разукрашиваем штамп и наносим на рисунок);
-(тычок жесткой кистью).
А что это за шум? Это едет машина.
-(отпечатываем следы от колес).
А это на машине приехал человечек.
(штамп машины и человечка).
Неожиданно стали набегать тучи. И на земле стали появляться первые капельки дождя.
(капаем синей краской из пипетки на лист)
А наш человечек взял с собой зонтик
-(изображаем зонт, место под зонтом закрашиваем восковым мелком).
Накапайте на тучку синей краской из пипетки, поднимите листок. Капельки побежали по листку.
Как хорошо, что у нашего человечка есть с собой зонтик, он совсем не промок под дождиком.
Дождик закончился, и появилась красивая радуга.
- (с помощью цветного песка изображаем радугу)
Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку.
- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу брошюру для родителей : «Нетрадиционно рисование».