Орлова Людмила Витальевна
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Весеннее чудо» — воспитатель Орлова Л. В
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о времени года-весне, ее признаках
-Учить выкладывать по схеме изображение из блоков Дьенеша.
Развивающие:
- учить рисовать с использованием нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, пальчиком, ватной палочкой, развивать мелкую моторику.
Воспитательная :
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе „Весеннее чудо“ — воспитатель Орлова Л, В» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать сочувствие; самостоятельность, дружескую доброжелательную атмосферу.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних приметах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, знакомство с техникой рисования ладошкой, ватной палочкой, дидактическая игра «Собери птичку» - выкладывание из блоков.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация о весне; муз. П. Чайковского «Вальс цветов»; блоки Дьенеша; листы тонированной бумаги; краски; конверт с письмом, гуашь разных цветов; полянка из ткани белого, зеленого цвета; цветы…
Технологии : ИКТ; мнемотехника; блоки Дьенеша.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
1этап: Мотивационно-побудительный.
Моделирование игровой ситуации.
В-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
В-ль: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
В-ль: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? А может расскажите стихотворение о весне:
К нам весна шагает быстрыми шагами
и сугробы тают под ее ногами.
Темные проталинки на земле видны
Видно очень теплые ноги у весны (мнемодорожка на слайде)
В-ль: А не назовете ли мне приметы весны? и расскажете, что бывает весной. (по мнемосхеме-на слайде)
В-ль: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.
2. Моделирование игровой ситуации.
Игра «Путешествие в весенний лес» (звучит музыка)
В-ль: Ну что, вы готовы к путешествию?
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)
На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?
(Дети перепрыгивают через «ручеек» - шириной 20 см)
(звучит музыка весеннего ручья)
Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.
3. Введение в проблему
Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам никак не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»
Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.
Что же может нам помочь растопить снег?
(приходит на помощь Лесовичок-предлагает позвать на помощь птичек, чтобы спели песенку, от которой снег и растает)
(на полянке лежат блоки дети выкладывают из блоков птиц)
4. Поэтапное решение проблемы.
В-ль: Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.
А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы? (предположения детей)
(на помощь приходит Сова- предлагает нарисовать птиц)
В-ль: Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?
(Дети предлагают техники рисования птиц) - (ладошкой, ватной палочкой, тычком)
5. Практическая часть.
Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать птиц.
Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, разворачивать ладошку- пальчиком вверх, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места; глаз, ноги и клюв рисовать ватной палочкой; аккуратно вытирать ладошку салфеткой).
Дети рисуют за столами (выбирают материал для рисования)
Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
(После работы руки вытираем влажной салфеткой и моют с помощником воспитателя)
6 Рефлексия.
(Готовые работы выкладываем на ковре; звучит музыка птиц)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне запели птицы; посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо.
На полянке появляются настоящие цветы-это подарок от Весны.
(Дети берут в руку цветы; под музыку «Самый красивый вальс» выполняют)
Упражнение «Цветок»
Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
7. Итог
В-ль: Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? А что особенно запомнилось? Что расскажите друзьям? Какое у вас настроение? И т д. Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!
В-ль предлагает детям сделать музыкальный мультфильм «Весеннее чудо»