ирина новожилова
Конспект рисование цыпленка с использованием нетрадиционных техник рисования впервой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : первая младшая
Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование)
Форма организации: групповая
Цель: вызывать у детей интерес к действиям с краской, обогащать их сенсорный опыт, путем закрашивания образа цыпленка округлой формы пальцами
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к рисованию нетрадиционными способами, проявляют инициативность, любознательность, доброжелательно взаимодействуют с педагогом.
Публикация «Конспект рисование цыпленка с использованием нетрадиционных техник рисования впервой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная: воспитывать интерес к совместной деятельности
Развивающая: развивать интерес к процессу рисования, развивать чувство цвета, формы, развивать психические процессы (восприятие, ощущение, мышление)
Обучающая:
изобразительная: учить детей закрашивать цыпленка
техническая : познакомить с приемом рисования пальчиками и ватными палочками
цветовая : закрепить знания детей о желтом цвете
композиционная: учить наносить мазки пальцами ритмично
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности принцип осознанности и активности.
Оборудование: запись с песенкой «Вышла курочка гулять…» шапочка курицы и шапочки цыплят для детей, листы картона или плотной бумаги зеленого цвета с изображением овала, баночки с пальчиковой краской желтого цвета, влажные тряпочки.
Учебно-методический комплект: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,
Этапы
Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: привлечь внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность
Беседа, стимулирование занимательным содержанием, игровой показ
Воспитатель надевает на себя шапочку курочки, на детей шапочки цыплят, звучит запись с песенкой «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать», инсценирует с детьми песенку.
Ребята, какие вы хорошие, славные цыплятки, я хотела бы иметь на память ваши портреты! Кто хотел бы сегодня нарисовать пушистого цыпленка? Дети подходят к воспитателю,
играют вместе с ним
Выражают согласие
Дети смотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют интерес
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача:
представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому
2.2. Совместное планирование способов действий
Задача:
учить рисовать цыпленка пальчиками, дать представление о конечном продукте деятельности
Объяснение.
Беседа.
Демонстрация
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.
Эмоционально стимулирует действия детей
Ребята, вот беда! Кисточки потерялись! Чем же мы с вами будем рисовать? Что мы можем использовать вместо кисточек?
Конечно ребята, вместо кисточек мы можем использовать пальчики, ведь они у нас ловкие, умелые.
Посмотрите, у нас на столах лежат листы бумаги, как вы думаете, почему они зеленого цвета? Верно, потому что это полянки для наших будущих цыплят.
Кто желает рисовать цыплят, присоединяйтесь ко мне, садитесь на стульчики!
Демонстрирует детям игрушечного цыпленка, описывает его.
Ребята, поглядите, а кто это у нас прячется под стульчиком?
Конечно ребятки, это цыпленок. Скажите, какой он?
Он яркий как солнышко, какого он цвета? (желтого)
Посмотрите какой у него клювик, для чего он ему нужен?
Какие красивые крылышки.
Я предлагаю нам с вами попытаться нарисовать таких же милых цыплят, используя вместо кисточек пальчики. Мы будем ритмично работать пальчиками, и аккуратно закрашивать овал, который нам поможет нарисовать красивого цыпленка.
Слушают, высказывают свои предположения
Участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность.
Отвечают на вопросы, рассматривают, сравнивают
Эмоционально отзывчивы
Имеют представление о способе рисования
3. Смена видов деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение Объяснение
Показ
Поощрение
Ребята, вы готовы рисовать?
Но чтобы нам с вами приступить к рисованию, нужно нашим пальчикам сделать зарядку. Согласны? Тогда смотрите на мои пальцы и повторяйте движения.
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать.
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
Молодцы ребята, отлично поразмяли пальчики!
Слушают
Повторяют за воспитателем
Ритмично сжимают и разжимают кулачки Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони. Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
4. Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача:
развивать творческое воображение, мышление, внимание
(воспроизвести план работы рисования) Беседа
Демонстрация
Ребята, а кто из вас напомнит мне, что мы сегодня будем делать? (закрашивать цыпленка)
А что необычного будет в нашем рисовании?
Правильно, мы будем рисовать пальчиками.
А какую краску нам для этого нужно взять?
Как будут двигаться наши пальчики? Правильно, они будут двигаться ритмично.
Слушают
Отвечают
Запоминают
Проявляют знание способа рисования.
5. Практическое применение способов действий.
Задача:
создать условия для продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения
Демонстрация
Беседа
Упражнение Воспитатель рисует вместе с детьми, корректирует их действия
Обратите внимание, перед нами зеленый лист бумаги, это полянка для цыпленка. На листе вы видите овал, это наш будущий цыпленок, для того, чтобы он появился, мы с вами возьмем баночки с желтой краской, обмакнем в них указательные пальчики и будем ритмично заполнять овал отпечатками. Будем стараться сделать наших цыплят яркими, пушистыми, заполним отпечатками весь весь овал, чтобы между перышками не было просветов, ведь если у цыпленка будет мало перышек, он замерзнет.
Ребята, я вижу цыплята у всех готовы, но чего то хватает, как вы думаете, что нужно цыпленку, чтобы любоваться красивой зеленой травкой? Я нашла у себя на столе ватные палочки, и подумала, что они могут пригодиться нам. Как вы считаете, можем ли мы использовать вместо кисточки палочку и нарисовать цыпленку аккуратные глазки?
Дети самостоятельно рисуют
Вступают в диалог
Выражают свое мнение Дети самостоятельно
рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения
Умеют доводить дело до конца
6. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий Беседа
Поощрение Воспитатель благодарит, поощряет детей
, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
Ребята, давайте посмотрим, какие разные и какие красивые рисунки у нас получились. Какие вы молодцы, я очень рада что вы так старались!
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Называют результат продуктивной деятельности
6. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Беседа Эмоциональное стимулирование Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать цыпленка дома с мамой? Может быть вы хотели бы что-нибудь добавить, когда будете рисовать дома? Например обмакнуть пальчик в краску другого цвета и нарисовать на полянке цветы? Слушают
Отвечают Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы