Наталья Шевчук
Родительское собрание во второй младшей группе «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии»
Уважаемые родители, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, мы не можем организовать работу с семьями воспитанников в группе. Поэтому, разрешите предоставить вашему вниманию онлайн трансляцию на тему: «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии».
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями и неравнодушными людьми.
Воспитатели нашей группы считают, что актуальной методикой по формированию духовно-нравственной личности, является сказкотерапия.
Так что же такое сказкотерапия?
«Сказкотерапия» - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Мы предлагаем вашему вниманию увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Что-то может вызвать у вас улыбку, что-то подтолкнет к размышлениям, а что-то побудит к творчеству.
Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Близок и мил им сам язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений, повторений, которые так свойственны речи ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью, доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной.
Ваши дети познакомились со сказками : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».
Работа с художественным произведением содержит вводную часть, основную, посвящённой работе со сказкой и заключительную.
Например, с детьми мы читаем сказку. Размышляем и беседуем по её содержанию. Обсуждаем поступки героев.
Так, беседуя по содержанию сказки «Колобок» задавали детям следующие вопросы: «Кто больше всего понравился в сказке?». Кто не понравился и почему?. Что бы вы сделали на месте колобка?
Дети принимали активное участие в обсуждении и размышлении. Всем больше всего понравился колобок, и они хотели бы быть на него похожими. Так же дети обратили внимания на плохой поступок лисы. Дети отрицательно отнеслись к действиям лисы.
Мы с ребятами стараемся придумать знакомой сказке, новую интересную концовку. В нашей сказке лиса привела колобка домой, а бабушка с дедушкой её накормили.
Мы используем элементы сказкотерапии во всех режимных моментах, через все виды детской деятельности, включаем их в праздники и развлечения.
Например, сказка «Репка» помогла нам узнать, что необходимо для роста и жизни растений. Посадил дед репку, а что дальше… ему на помощь приходят бабка, внучка, жучка и другие.
В сказке три медведя, ребятам стало жалко Машу. Мы изменили её сюжет. В нашей сказке Девочка попросила у медвежьей семьи прошенье, а потом сварила им суп. За что лесные жители проводили Машу домой.
Мы не только читаем сказки, но и стараемся побыть на месте героев. Для этого в своей работе используем художественно-речевые и музыкальные виды деятельности.
Прежде чем обыграть сказку, дети не только проговаривают слова героя, но и определяют его эмоциональное состояние (радость, страх печаль и другие). Чтобы получить большее удовольствие от постановки подбираем музыку, в этом нам помогают не только аудиозаписи, но и музыкальные инструменты. Дети с удовольствием определяют под какую музыку идёт медведь, или скачет заяц.
В сказке «Теремок», маленькие герои пожалели медведя, построили большой дом, а потом весело танцевали.
Каждый раз, путешествуя в сказку, ребята закрепляют правило, как нужно вести себя в ней. Не кричать, не ссориться, слушать внимательно друг друга, относится с уважением ко всем. Мы видим, что наши дети не только знают эти правила, но умеют их применять в сказке, а значит, перенесут в жизнь.
На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека. Благодаря многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды решать актуальные для него проблемы.
Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира, и, в зависимости от этого, ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать определенным образом.
Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам, а герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.
Нам очень важно, заинтересовывать и привлекать Вас - родители к этой форме работы с детьми.
Мы просим Вас не прерывать работу по теме «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии».
Поэтому призываем Вас создать в домашних условиях библиотеку и фонотеку сказок, которые помогли бы развивать в ваших чувство сострадания, переживания к ближнему.
Надеемся к дальнейшему сотрудничеству.
Спасибо за внимание.