Диденко Анжела Семеновна
Родительское собрание «Дошкольное образование» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группы №8 «Волшебники». МБДОУ «Маленький принц». г. Химки микр. Подрезково.
Воспитатель: Диденко Анжела Семеновна.
Дата проведения: 14 декабря 2018 года.
Количество присутствующих _25_ человек.
Повестка родительского собрания :
1. Основная образовательная программа дошкольного образования, её цели и задачи на 2018-2019 учебный период.
2. Системно-деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Родительское собрание „Дошкольное образование“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Игра и её роль в развитии ребёнка.
4. Чему должен научиться ребёнок к концу учебного года.
1. По первому вопросу воспитателя
Выступление воспитателя группы Диденко Анжела Семеновна «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Основная образовательная программа дошкольного образования, её цели и задачи на 2018-2019 учебный период. .» Регламент 20 минут.
В своем выступлении по первому вопросу Диденко А. С. познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год Анжела Семеновна ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы МБДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми. Воспитатель пояснила, что значит деятельностный подход, что сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром. Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения, такие, как: умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Системно-деятельностный подход, реализующийся в практике работы педагогов дошкольных учреждений, дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений.
Анжела Семеновна ознакомили родителей с положением родительского комитета в детском саду и предложила выбрать родительский комитет. А также, родителям были предложены к заполнению анкеты «Семья».
Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные – родители, воспитатель.
Срок исполнения – постоянно.
Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами МБДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Срок исполнения – постоянно.
Распределить обязанности родительского комитета в лице :
Председатель родительского собрания : Суслова Екатерина Николаевна
Секретарь родительского собрания : Пасичнюк Елена Николаевна
3. По третьему вопросу воспитателя
Воспитатель рассказала, что особое значение в развитии детей четвертого года жизни приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов уже много лет работают над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки:
В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и смехотеропии, сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно включаем в меню фрукты, соки, кисломалочные напитки, чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я - болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.
4. По четвертому вопросу воспитателя
Анжела Семеновна отметила, что стимулировать развитие познавательной деятельности можно посредством игры и увлекательной деятельности везде: на прогулке, в общественном транспорте, в поликлинике. Главное, чтобы взрослые могли грамотно рассказать о чем-нибудь новом и имели фантазию придумать интересное задание ребенку. Например, по дороге в детский сад можно рассказывать увиденное. Спросить ребенка: «Какой транспорт ты видишь?», «Посчитай, сколько машин белого цвета», «А что в природе бывает белым?».
Положение родительского комитета в детском саду.