Кристина Аветисян
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 1,5–2 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Возрастные особенности детей 1,5-2 лет.
Здравствуйте ув. родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. Итак, вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Темочки:
Возрастные особенности ребенка 1,5 – 2 лет.
Дети 1,5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Именно в первые два года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно- развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т. е. лепка, рисование, конструирование.
Происходит активное формирование речи: к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами; к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?». Для родителей важно не проспать этот «золотой» период, а активно помогать малышу узнавать новые слова: уходим от упрощённых форм (ням-ням, би-би и т. п.) к обычным (кушать, есть, машина, едет); слова произносим медленно и правильно выговариваем звуки (ребёнок будет вас копировать). Не пытайтесь улучшить произношение звуков в этом возрасте у ребёнка : это возможно только на 3-м году жизни!
Дети учатся выполнять простые словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации. Например, отдать книжку ребёнку после рассматривания и попросить положить её на полку в шкаф. Играйте с детьми в дидактическую игру «Поручения» и в повседневной жизни.
Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и воспитанию у малыша самостоятельности!
Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребёнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Углубляется деловое сотрудничество со взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. К концу года речь становится основным средством общения с взрослыми и детьми. Но ребёнок в этом возрасте охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми! Задача родителей --- учить малыша выражать просьбы, желания, предложения чего-то.
Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь. Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка.
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок должен уметь
•
– самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз
чередующимся шагом);
•
– бросает мячик (вперед, вверх, вниз);
•
– перешагивает через препятствия;
•
– держит ложку, может уже есть сам;
•
– пьет из чашки;
•
– просится в туалет;
•
– выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и
т. д.).
строить из 2-4 кубиков пирамидку;
частично развиваться без помощи взрослых;
- подражает действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по
телефону, смотреть телевизор и т. д.)
в социальном плане 1,5 - 2 года ребенок
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т. е. понимает,
когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям.
Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии,
пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку.
В качестве итога, предлагаю вашему вниманию рекомендации:
1. Помнить, что только вы являетесь основным образцом ориентиром ребёнка.
2. Каждый ребёнок требует, не только внимания, но и организации содержательной деятельности (игра рассматривание картинок, занятия).
3. Знать и учитывать особенности возрастного развития.
Дорогие родители, перед вами стоит много задач по обучению и воспитанию ваших малышей. Желаем успехов на этом нелёгком пути! В случае затруднения обращайтесь к нам, воспитателям, и мы с радостью поможем.