Елена
Родительское собрание во второй младшей группе «Организация детских экспериментов в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
За круглым столом
«Организация детских экспериментов в домашних условиях»
Воспитатель: Маямсина Е. Г
Высшая квалификационная категория
«Организация детских экспериментов в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей экспериментированием в домашних условиях. Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми. Оборудование: Пипетки, гуашь, памперс,
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Организация детских экспериментов в домашних условиях“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
«Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму»
китайская пословица
Ход.
Уважаемые родители! Я рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Сегодня поговорим об экспериментировании Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Сейчас мы с вами и окунемся в мир детства.
В каждом маленьком ребенке. И мальчишке и девчонке. Есть по двести грамм вопросов «Что?», «зачем?» и «почему?»! Надо всё ему измерить, И на опыте проверить. Пересыпать и понюхать, Чтоб узнать все «потому»! Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента, может быть любое. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п.
Мы с вами сейчас тоже поэкспериментируем. (Родители выполняют задание, в это время звучит спокойная музыка для создания эмоционального настроя).
Опыт №1 «Расплывчатые узоры» Материалы:
- стакан с водой - бумага - пипетка краски - подсолнечное масло - 2 стакана
Ход опыта
1. Смешать в одном стакане воду с любого цвета (синий). В другом развести с краской (красный) масло. 2. Положить белый лист бумаги. 3. Набрать немножко воды в пипетку. 4. Вылейте воду на листок бумаги. 5. Теперь набери в пипетку окрашенное масло и накапай на бумагу поверх цветной воды. 6. Подвигай бумагу, чтобы масляные капли двигались по воде.
Опыт 2
Искусственный снег. Материал. – подгузник - стакан с водой - цветной картон - ножницы – 2 стакана.
Ход опыта
1. Развернуть подгузник. Разрезать внутреннюю сторону ножницами. 2. Положить на стол лист картона. И вытряхнуть на него белый порошок. 3. Пересыпать полученный порошок в чистый сухой стакан. Второй стакан на 1/5 наполнить тёплой водой. 4. Перелей воду в стакан с порошком из подгузника. 5. Рассмотри порошок. Потрогай его пальцами, набери в ладонь. Затем: порошка как будто стало больше, а вода куда – то исчезла! 6. Возьми горсть порошка и укрась сосновую ветку или игрушку.
Опыт №3 Ледяная кисточка. Материал: – стаканчик от йогурта - палочка от мороженого – стакан с водой - гуашевая краска – кисточки – морозильная камера - бумага
Ход опыта
1. На 2/3 заполнить стаканчик от йогурта водой. 2. Кисточкой наберите немного синей краски. 3. Опустить кисточку в стакан с водой и перемешать. Вода окраситься в синий цвет. 4. Погрузить палочку то мороженого в стакан с водой так чтобы она лежала на стаканчике. 5. Аккуратно поставить стаканчик в морозильную камеру. Подожди, пока вода полностью не замёрзнет. 6. Достань замороженную воду из пластикового стаканчика. 7. А теперь рисуй ледяной кисточкой на бумаге.
Я вам предлагаю буклеты, где есть некоторые опыты, которые можно провести дома с ребенком. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ — БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всем
Как? Зачем? И почему?