Лидия Антоновна
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей» в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в второй младшей группе.
Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Коммуникативная игра: «Подари улыбку соседу».
Провернитесь к друг другу и улыбнитесь.
Начать нашу встречу я предлагаю с небольшого стихотворения И. Муравейка.
Я сам! Я сама! Я сама!
Пойдём, будешь умываться…
Я сама! Я сама!
Публикация «Родительское собрание „Воспитание самостоятельности у детей“ в второй младшей группе» размещена в разделах
Ну, идём, хоть причешу я…
Я сама! Я сама!
Ну, давай хоть покормлю я…
Я сама! Я сама!
Как вы думаете, о чём будет наш разговор? (о самостоятельности)
Да, самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо сраннего детства. По своей природе дети активны. Очень стремятся выполнять различные действия самостоятельно и нам взрослым, важно поддержать их в этом. Мы очень часто слышим Я сам.
Но по различным причинам из – за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете?
Дискуссия «Может ли ребёнок быть самостоятельным?»
Вывод: вы совершенно правы. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывая у него веру в сои силы, приучают надеяться на других.
Какие поведенческие реакции возможны при подавлении попыток ребёнка быть самостоятельным?
(Ответы родителей).
Вот, что думают об этом психологи. У ребёнка в данном возрасте возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и желаниях. У ребёнка появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
1. Признак негативизм – это непослушание или не желание выполнять указания взрослого, а стремление сделать наоборот.
2. Признак упрямство – упрямый ребёнок настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
3. Признак строптивость – ребёнок отрицает всё, что он делал раньше, протест направлен не против конкретного взрослого, против всего образа жизни.
4. Признак своеволие – ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.
5. Признак бунт – бунтующий ребёнок находится в состоянии жёсткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссориться с ними, ведёт себя агрессивно. Может дойти до оскорблений, бросать игрушки.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Вы сталкивались, когда – ни будь с подобными проявлениями?
Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили? (делятся опытом).
При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в подобной ситуации? (предположения родителей).
Предлагаю разделиться на две команды. (выбирают ситуацию).
Ситуация № 1.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложить какого – либо старания он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тот же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, он заплакал: «никак не получается».
Вопрос: какие действия нужно предпринять взрослому?
Ситуация № 2.
На даче мама дала 6 ложек, чтобы Катя отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но, выйдя на улицу, Катя отвлеклась, к ней под ноги прикатился мячик. Минута… и ложки оставлены в траве, а помощница, схватив мяч, убегает с ним.
Вопрос: как должна поступить мама в этой ситуации.
(предположения и ответы родителей).
Итак, дети стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос: что же умеют самостоятельно делать дети в данном возрасте? Давайте, сформулируем (выработаем) для себя правила, как будем формировать самостоятельность у ребёнка. (предложить на карточках).
1. Учить навыкам самообслуживания постепенно, ежедневно.
2. Учить не спеша, не торопить ребёнка при выполнении каких – либо действий.
3. Быть настойчивыми.
4. Быть требовательными.
5. Быть терпеливыми.
6. Не забывать отмечать успехи ребёнка.
7. Требовать только те действия, которые доступны.
Памятка: «Что должны уметь дети?».
- Мыть руки, засучив рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, развернув его; без напоминания снимать и вешать его на отведённое место.
- Одеваться в определённой последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, расстёгивать и застёгивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком без над поминания.
- Пить из чашки, есть аккуратно, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не торопясь.
- Правильно пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки на свои места.
Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. Прежде всего нужно создать необходимые условия самостоятельности; приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды. Выделить индивидуальное место для одежды и хранения предметов туалета. Необходимо также правильно руководить действиями детей.