МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе на тему «Основные принципы общения родителя с ребенком»

Корсакова Лилия
Родительское собрание в старшей группе на тему «Основные принципы общения родителя с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития общения.

Задачи: 1. Создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;

2. Способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной деятельности.

Ход собрания: Воспитатель и родители рассаживаются по кругу.

Воспитатель: Одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание детей через общение.

- А что вы понимаете под общением?

Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему „Основные принципы общения родителя с ребенком“» размещена в разделах

Общение с ребёнком происходит с того самого момента, как он появился. Общение это всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, …

- Любите ли вы общаться со своим ребёнком?

Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, мы рекомендуем следовать определенным принципам: (заготовлены таблички, открываем постепенно, по мере обсуждения)

• принятие,

• признание,

• родительская любовь,

• доступность,

• воспитание ответственности и самодисциплины,

• авторитет родителей.

Принятие ребёнка. Принять ребёнка – значит любить его за сам факт существования в этом мире. Если ребёнок принят родителями, он значим.

- Несмотря на безусловную любовь, давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете своих детей.

Игра «Я знаю 5 имен» (вариант детской игры с мячом «Я знаю 5 имен мальчиков.»). Родители должны назвать (или записать): а) 5 имен друзей сына (дочери); б) 5 любимых занятий сына (дочери); в) 5 нелюбимых занятий сына (дочери). (После родителю предоставляются ответы детей на эти же вопросы). Краткое обсуждение.

Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе в своих силах. Подчеркивайте успехи, поддерживайте в трудностях. Зачастую, если ребенок хорош – значит, любим, принят, признан. Если же нет – не редко родительское раздражение и конфликтные ситуации. Признание не может быть эпизодическим в воспитании детей. Оно предполагает одобрение, похвалу, положительную реакцию семьи на любое, пусть незначительное, усилие со стороны ребёнка, которое делает его лучше, умнее, добрее.

Определить, тяжело ли видеть что-то хорошее там, где казалось бы этого нет, нам поможет игра «Ужасно-прекрасный рисунок». Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе дается по листу бумаги и по фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». (30сек) После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину. Краткое обсуждение.

Родительская любовь необходима ребенку для того, чтобы он мог адекватно реагировать на требования, которые к нему предъявляются. Если требования есть, но любви ребёнок не ощущает, эти требования останутся невыполненными. Если ребёнок духовно и физически ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать действия родителей в штыки. Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

Игра «Шапка ответов». Ведущий задает вопрос «Как показать ребенку свою любовь? Чего следует избегать при этом?», все записывают ответ на листочках (его можно не подписывать) и опускают в «шапку». После этого ведущий вынимает записки с ответами, зачитывает их, и начинается обсуждение.

Быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком. Проводить время с ребёнком, это не значит без конца читать ему мораль или все время играть с ним, быть доступным, значит вовремя прочитать вопрос в глазах ребёнка и ответить на этот вопрос, доверить ребёнку свои переживания и помочь ему пережить его, поговорить и обсудить их вовремя.

Игра «Диалог» Упражнение в парах. Участникам предлагается вести диалог в течение 4-х минут, меняя позиции по сигналу. 1 мин: стоя спиной друг к другу; 1 мин: один участник сидит, другой - стоит; 1 мин: участники меняются местами: 1 мин: участники сидят друг против друга. После выполнения участники анализируют свое состояние в зависимости от позиции общения, в какой ситуации мы стали наиболее «доступными» для собеседника.

Воспитание ответственности и самодисциплины – родители всегда выполняют то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и стараются исправить собственные ошибки.

Для формирования у ребенка навыков самодисциплины необходимы наличие у него в семье определённых обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно. Воспитывать у ребёнка ответственность – это значит использовать как метод воспитания ограничение. Насколько часто мы можем использовать такой метод, нам покажет игра «Нельзя». Один из участников - «ребенок» - сидит на стуле в центре круга. Ведущий, говоря о запретах поочередно связывает шарфом руки («нельзя трогать», ноги («нельзя туда ходить», далее завязываются уши («не слушай, это не для твоих ушей») и, наконец, - глаза («не смотри, это нельзя смотреть детям»). Часто говорим: «Помолчи!» (завязывается рот). Ведущий спрашивает «обвязанного», что он при этом чувствует.

Авторитет родителей в глазах ребёнка – это прежде всего желание ребёнка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была для отца и матери. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно. Авторитет во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощения. Ещё одно немало важное качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах детей, – отсутствие боязни критики со стороны своих детей. Авторитет не приобретается «автоматически» с рождением ребёнка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.

Игра «Тет-а-тет». Один из участников - «ребенок», пятеро других - «взрослые» (родители). «Ребенок» в комнате. «Родители» выходят из комнаты, получают инструкцию от ведущего о способе речевой коммуникации в конфликтной ситуации с «ребенком». Проблема: ребенок не убрал в своей комнате, родитель разговаривает с ним на эту тему. «Родитель» ведет разговор в различной позиции. «Ребенок» ему отвечает соответственно. Каждому из пяти «родителей» задается определенная позиция: а) Позиция агрессии (авторитарный стиль): «Ты почему не убрал? Молчать, когда с тобой говорит старший. Пока я тебя пою, кормлю, одеваю, будь добр прибрать!» б) позиция безразличия и отчуждения: «Дело твое, что хочешь, то и делай. Ты сам по себе, я сам по себе. Это твои проблемы» в) «Подкуп» -предполагает манипулирование с предоставлением тех или иных благ. «Если ты. то.» г) «Компромисс» - предполагает договор о взаимных обещаниях: «Давай договоримся, я сделаю., а ты.». Д) «Я - подход»: «Я чувствую, что с тобой что-то происходит. Чем я могу помочь. Я беспокоюсь за тебя». Участники проигрывают эти способы общения. После выполнения упражнения группа выбирает самый конструктивный стиль общения из представленных пяти, определяет, в каком случае будет больший авторитет у родителя в глазах ребенка.

Предложить родителям памятки «Советы родителям по развитию у детей навыков общения». Подарить «ласковые ладошки» (заранее готовятся обведенные по контурам детской руки шаблоны, на которых написаны ласковые теплые слова, как дети хотели бы, чтобы их называли родители.)

Памятка. Советы родителям по развитию у детей навыков общения.

1. Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва слышно. У многих раздражение сразу проходит.

2. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, завтра дети будут плохо говорить о вас.

3. Мы должны приучать ребенка говорить «Спасибо». Но приучайте его и старомодному «Благодарю тебя» и, конечно, «Здравствуйте».

4. Не избегайте ласковых слов и прикосновений к своим детям. Ласковые слова и прикосновения снимут напряжение.

5. Вежливость воспитывается только вежливостью.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Дефицит общения с ребенком» Родительское собрание: "Дефицит общения с ребенком"Продумывая тему собрания и как привлечь родителей, заинтересовать их, мы с моей напарницей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе на тему «Основные принципы общения родителя с ребенком»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 18:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему «Основные принципы общения родителя с ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Корсакова Лилия (УИ 1257858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД