Наталия Сушицкая
Родительское собрание «Как общаться с ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Как общаться с ребенком?»
Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР).
Время проведения: 1 час.
Цель собрания : Осознание и освоение родителями разнообразных способов взаимодействия со своими детьми.
Задачи:
1. Развивать рефлексию взаимоотношений родителей с ребенком.
Публикация «Родительское собрание „Как общаться с ребенком?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2. Повышать чувствительность родителей к своему ребенку, степень уверенности в себе как в родителе.
3. Обучать новым приемам эффективного взаимодействия.
4. Корригировать неадекватные формы поведения и эмоциональные реакции родителей на особенности своих детей.
Предварительная работа:
-Консультации через информационные стенды: «Учите детей общаться», «Как научить ребенка общаться», «Дети, которых не понимают взрослые».
Проведение микроисследования: анкетирование родителей «Особенности общения вашего ребенка», интервьюирование детей.
-Сотворчество родителей и детей : изготовление приглашений на родительское собрание.
-Оформление буклетов для родителей : «Как общаться с ребенком, имеющим нарушение в развитии», «Эмоциональный контакт и ласковое воспитание особого ребенка», «Эффективное общение родителей с ребенком».
-Организация фотовыставки «Мы общаемся в семье».
Оборудование и материалы: интерактивная доска воздушные шары, буклеты, материалы для рисования.
Содержание родительского собрания :
1. Организационный этап:
Участники располагаются по кругу. Сообщение темы собрания.
Игра- приветствие «Волшебный клубочек»
Ведущий предлагает родителям, передавая клубок, закончить фразу: «Я точно знаю, что мой ребенок самый…»
2. Анализ результатов микроисследования:
-Ведущий сообщает результаты анкетирования участников собрания, выделяя проблемы, выявленные в ходе анализа анкет.
-Видео презентация по итогам интервью детей «Устами ребенка». Диспут по ответам детей.
3. Диалог с родителями «Особый ребенок- особое общение».
Ведущий раздает родителям по одному воздушному шару, на котором прикреплена карточка с вопросом для обсуждения:
- Что такое общение?
- Что дает особому ребенку общение с взрослым?
-Как вызвать у особого ребенка желание общаться с взрослым?
-Что важно знать взрослому для общения с особым ребенком?
-Где найти время для общения?
- Что чувствует ребенок, обделенный общением?
4. Игровой мини-тренинг.
В ход собрания включаются дети.
-Игра «Машины»
Цель: налаживание физического контакта и развитие тактильных ощущений.
Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребенок). Ребенок в роли «машины», родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение пяти минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, проговаривают все свои действия, используют как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.
-Игра «Каракули»
Цель: налаживание эмоционального контакта.
На листе бумаги ребенок рисует бессмысленную каракулю, а родители дорисовывают до чего-нибудь, имеющего смысл.
-Игра «Расскажи обо мне»
Цель: развитие межличностного доверия, коммуникативных навыков.
Детям и родителям предлагается в парах рассказать друг о друге.
5. Домашнее задание.
Подготовить материалы по теме «Как мы провели выходные» (фото, видео, рисунки, поделки) для оформления выставки.
6. Подведение итогов собрания. Рефлексия.
Подводя итоги, ведущий предлагает каждому родителю закончить фразу :
- Сегодня на родительском собрании мы поняли, что общение с ребенком…
- Если бы я был ведущим собрания…
Родителям раздаются буклеты.
Использованная литература:
1. Педагоги, родители и дети : единое образовательное пространство: учебно-методическое пособие / по ред. О. В. Удовой. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. -198 с.
2. Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. -104 с.
3. Ткачева В. В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. – М. : Издательство «Книголюб», 2007. - 144 с. (специальная психология.).
4. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет : диагностика, тренинги, занятия / авт. -сост. Е. В. Коробиницына. - Волгоград: Учитель, 2009. -133 с.
5. Формирование положительных форм общения у детей с задержкой психического развития средствами игротерапии. Игровой тренинг для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. / В. П. Набокина/ - Иркутск, 2011. -79 с.