Екатерина Растихина
О том, что должен знать ребенок 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
О том, что должен знать ребенок 4-5 лет
В этом возрасте дети знают:
• Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес;
• Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
• Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
• Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
• Основные и оттеночные цвета;
• Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Публикация «О том, что должен знать ребенок 4–5 лет» размещена в разделах
• Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
• Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
• Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
• Правую и левую руку;
• Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
• Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
• Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух, некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
• Слова, обозначающие части предметов, живых
организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п., явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно);
• Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др., а также лежащие в основе этих обобщений существенные;
• Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.
Дети умеют:
• Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
• Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
• Правильно согласовывать слова в предложении;
• Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (зайчата-зайчат);
• Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидоров) :
• Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов: бежать, хотеть;
• Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
• Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говорящего;
• Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
• Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
• Считать в пределах 10;
• Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
• Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
• Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
• Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, трем по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»);
• Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).