Татьяна Радченко
Презентация «Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=,<,>.
Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
Группировать фигуры по разным признакам (форме, цвету, величине, толщине);
Ориентироваться на листе бумаги: слева, вверху, справа, внизу, в середине;
Называть день недели, какой был вчера, какой сегодня, какой будет завтра;
Измерять объем сосудов с помощью жидких и сыпучих веществ;
Раскладывать числа на меньшие составляющие, например: 5 это 2 и 3, 5 это 1 и 4 и т. д.
Развитие речи:
Публикация «Презентация „Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет“» размещена в разделах
Строить сложные предложения разных видов. Например, собрать предложение из предложенных слов;
Образовывать новые словосочетания, например, стол из дерева – деревянный стол.
Точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, предлоги;
Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Музыкальные инструменты»
Объяснять содержание пословиц;
Пересказывать содержание сказки;
Придумывать окончание к рассказу;
Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
Окружающий мир
• Называть свою фамилию, имя и отчество родителей, место их работы;
• Домашний адрес;
• Знать название города, в котором живет, название столицы Родины, знать название нашей планеты;
• Знать название основных профессий людей. Объяснить чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
• Распознавать 5 – 6 видов птиц, насекомых, диких и домашних животных;
• Распознавать 5 – 6 видов цветов, кустарников, деревьев;
• Классифицировать предметы: посуда (чайная, столовая, кухонная,одежда (зимняя, летняя, демисезонная)
• Делать выводы о взаимосвязях и закономерностях в природе.
Рисование
o Изображать предметы с натуры;
o Уметь смешивать краски для получение нужного цвета;
o передавать в рисунке фигуру человека, животного;
o Располагать изображение на всем листе, на широкой полосе;
Лепка
o Лепить знакомые предметы с натуры и по представлению;
o Лепить фигуру человека и животного;
o делать стекой прорезание и процарапывание для передачи характерных особенностей предмета;
o Лепить предметы из целого куска с помощью приемов вдавливания, оттягивания, ленточным способом.
Аппликация
o Создавать аппликацию по представлению и с натуры;
o Вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое;
o Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника;
o Составлять сюжетную композицию, располагая предметы в ритмичном и хаотичном порядке на всем листе.