Приложение МААМ

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Елена Буранова
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цели:

1. Расширение контакта между педагогами и родителями.

2. Моделирование перспектив на новый учебный год.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Темочки:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с новым учебным годом, зачитывание благодарностей.

3. Педагогический доклад:»Ребенок 4-5 лет, какой он?»

4. Особенности образовательного процесса в средней группе :

- знакомство с режимом дня;

-знакомство с сеткой образовательной деятельности;

-чем мы занимаемся на занятиях (к концу учебного года ребенок должен знать и уметь)

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошел еще один учебный год. Наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада!

Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето- прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира.

Игра: «Как мы провели лето»

- Встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку).

- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком. Загорал на пляже).

-…у чьих детей от загара сгорела спина.

- …кто читал детям книги.

- …кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-…чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-…чей ребенок научился чему- нибудь новому и т д.

3. – Итак, мы отдохнувшие после летнего отдыха отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия это конечно Школа.

Чтобы отправится в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа. В группе созданы все развивающие зоны для игр и развития детей.

Хочется поблагодарить родителей, кто принимал активное участие в благоустройстве и ремонте нашей группы. Зачитывание благодарностей.

В нашей группе 13 мальчиков и 10 девочек.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников?

Что представляют из себя дети 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Ребенку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

-рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см, вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг.

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые места»в его организме и учитывать это. Тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке.

А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребенка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть)

Навыки здоровья.

К пяти годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему еще трудно и он еще учится : - чистить зубы, расчесывать волосы. Полоскать горло. И важно не столько количество выполненных процедур, сколько качество выполнения.

Возраст 4-5 лет справедливо называют дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинает проявляться рост познавательных интересов и самостоятельности. Попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учета этой двойственности развития.

4. Этот возраст интересен еще и тем, что идет бурный расцвет фантазии, воображения. На пятом году жизни дети начинают рассказывать истории о том,что они участвовали в каких либо невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы,или сестренка прыгнула с высокого превысокого этажа, хотя ничего подобного, конечно же не происходило. Это нельзя называть ложью. Подобные фантазии не являются ею в прямом смысле слова, хотя бы по тому, что не приносят ребенку ни какой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Подобные явления правильно называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть различными. Например: это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность, это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление ребенка справится с какими то страхами.

И еще, дорогие мамы и папы очень важно помнить, что недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления детей. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.

Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – это наблюдения. Поэтому важно заботится о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по поселку, городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.

Четырехлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники красивые уголки природы. Выходите к водоемам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты. В сбербанк, на почту…

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке слушает с удовольствием об океане или пустыне, о других странах и людях. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей и других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему» .Отвечая на вопросы ребенка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребенку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.

В этом возрасте дети пытаются выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремлении малыша рассуждать и думать.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе «Красную шапочку»по –своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. После прочтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив. В целом 4-х летний ребенок – жизнерадостный, который преимущественно прибывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает. если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья- те с кем у ребенка лучше налаживается взаимопонимание.

К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Начинает развиваться знаковосимволическая функция. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Речевой этикет.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более, нецензурные слова.

Обращайтесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его, высказывайте свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

Чтобы ребенок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

- Оно не должно отдаваться со злостью, криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

- Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

- Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.

- Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

Основные правила культурного поведения которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет (предложить прочитать родителям)

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в транспорте, в общественных местах.

детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое, внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке.

Правило : «Каждой вещи – свое место».

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала.»

Как часто и за что вы хвалите своего ребенка? (вопрос к родителям)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребенка. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой, а дома в присутствии родственников, соседей. друзей. Хвалите и тогда произойдут большие перемены.

5. Игра «Пожелание»

А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

«Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелания скажет нам.»

(Пожелания родителей можно записать на видеокамеру или магнитофон, чтобы дать их просмотреть и прослушать детям.)

6. Особенности организации занятий детей 4-5 лет.

В чем же особенности организации занятий с детьми среднего дошкольного возраста. Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог проводит на занятии физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим очень важно:

- обогащать словарный запас детей;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

- развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

- учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

Совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

- учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

- обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется :

- бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом человека;

- формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги – раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные, стоящие линии (вертикальные, наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать кроя формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой- развитию пространственного воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкусна лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить маски, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа,изображать круглую, овальную, прямоугольные, треугольные формы; учить рисовать элементы узора (маски, точки, прямые линии, кольца, дуги ит. д.)Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать. Согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкальных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трех частной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

Уровень развития речи детей 4-5 лет.

Четыре года.

1. Словарный запас достигает 2000 слов.

2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда- чайная и столовая, машины- грузовые и легковые, люди – мужчины и женщины и т. д.).

3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающий пространственные и временные признаки.

4. Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных модулей.

5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешение свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р,Р*

7. Связанная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.

8. Хорошо развита в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

Пять лет.

1. Качественны скачок в овладении связанной речью: дети способны составить рассказ по картине, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Начинает формироваться внутренняя речь- свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

2. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.

3. Возможны ошибки при построении сложных предложений.

4. Звукопроизношение полностью нормализовалось.

5. Появляется способность выделению звука из слова, т. е. Формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.

6. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

7. Памятка для родителей.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;

- считать в пределах 5 (количественный счет);

-Отвечать на вопрос «сколько всего?»

-сравнивать две группы предметов, используя счет (больше – меньше, сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке, по длине, ширине, высоте.

-указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

-различать и называть части суток;

-определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;

-отличать правую и левую руку;

-правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;

-изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;

-лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;

-принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземлятся, прыгать в длину с места на 70 см. ;

-ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;

-принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;

-отбивать мяч о землю (пол)не менее пяти раз подряд;

-сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

-ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? Так пусть же хватит нам, взрослым,терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения. Любите своих детей ведь сильнее чем вы их любить никто не будет.

8. Наша встреча подходит к концу, и уважаемые родители помните, что в законе об Образовании прописано, РОДИТЕЛИ – главные воспитатели своих детей, все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность

И вы обязаны помнить,что вся ответственность, за то, каким ребенок вырастет, и пойдет дальше по жизни зависит от вас.

А сейчас мы предлагаем вам взять красное сердечко и написать доброе пожелание своему соседу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 13 января 2021 в 10:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буранова (УИ 1533038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД