Приложение МААМ

Родительское собрание «По дорогам сказок» в средней группе

Маргарита Цветкова
Родительское собрание «По дорогам сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе «Белоснежка»

Воспитатель Цветкова М. Р., Наронова Ю. Е.

Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки»

Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки»

Цель:

Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания

Публикация «Родительское собрание „По дорогам сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;

Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;

Привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми

Материалы: Волшебный мешочек с бочонками, клубок, разрезные картинки, маски для драматизации, волшебная шкатулка (клей, бумага, вата, палочки, бумага, ножницы, клей, пряжа и т. д., аудиозапись со вставкой передачи «В гостях у сказки», мелодия для творческих конкурсов, магнитофон.

Воспитатель: Уважаемые родители я очень рада нашей встречи. Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите читать сказки.

Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка – это чудо!

Звучит музыка из заставки в гостях у сказки

Я предлагаю вам сегодня поиграть в брейн -ринг «В гостях у сказки»

Приглашаю всех в круг, провести разминку.

Игра «Волшебный клубочек»

Родители выходят и встают в круг.

Давайте будем передавать волшебный клубочек и называть отрицательного героя сказки. Родители передают клубочек друг другу называя при этом отрицательного героя.

Вос-ль: Да назвать отрицательного героя легко, а вот положительного – трудно. Но давайте попробуем. Сматываем наших отрицательных героев, превращая их в положительные.

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом своего положительного героя.

А сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем в игру

За каждый правильный ответ команды получает по золотому яблочку, у кого в конце игры будет больше всех золотых яблочек, тот и выиграл

Проходим за столы

Мы начинаем, первый тур называется «Знаете ли вы сказки

Выбираем жюри.

Я вам читаю вопрос, та команда, которая знает ответ нажимает на звонок и отвечает, если ответ не правильный ход переходит к другой команде.

1. От какого сказочного героя пахнет деревом? (От Буратино)

2. В какой сказке и какого писателя бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу в доме? (В сказке Ш. Перро «Золушка».)

3. Сколько братьев было у Чиполлино? (Семь)

4. В какой русской народной сказке горошина скатилась в подполье, а потом вдруг стала расти, и выросла до самого неба? («петушок золотой гребешок и чудо-меленка».)

7. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

8. Назовите сказку и её автора, где одна из дочерей просила отца привезти золотой венец из каменьев самоцветных? (В сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».)

9. Кто автор «Маугли»? (Д. Р. Киплинг.)

10. В какой сказке и какого писателя героиня смогла найти подснежники зимой? (В сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)

11. Какой писатель в какой сказке говорит о том, чтобы дети не просились в Африку гулять? (К. И. Чуковский в сказке «Бармалей».)

12. Какой композитор написал музыку к кинофильму «Приключения Буратино»? (А. Рыбников.)

13. Какой артист озвучивал Винни Пуха? (Е. Леонов.)

14. Кто написал сказку «Бременские музыканты»? (Братья Гримм.)

16. Героиней какой сказки была Одноглазка? (Русской народной сказки «Хаврошечка».)

17. В какой сказке и какого писателя герои хотели повернуть назад стрелки часов и превратиться из стариков снова в детей? (В сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».)

18. Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх. Кто это? (Винни Пух.)

19. Какой писатель придумал Винни Пуха? (А. А. Мильн.)

21. Из какой сказки и какого писателя взяты эти строки: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы»? (Из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».)

24. Из какой сказки взяты эти строки : «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный»? Назовите автора сказки? («Гадкий утенок» Г. Х. Андерсона.)

25. Откуда эти строки, и кто их автор: «Тили- тили- тили- бом»? (С. Я. Маршак, «Кошкин дом».)

26. Назовите главную героиню сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Элли.)

27. Кто автор этой сказки? (А. Волков.)

30. А какой рост был у коротышек из Цветочного города? (С огурец.)

31. В какой сказке у злой королевы было волшебное зеркало? Она подходила к нему каждое утро и спрашивала: «Зеркальце, зеркальце на стене, кто всех прекрасней в нашей стране?» Назовите авторов сказки? (Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».)

32. В чем Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе.)

33. Кто придумал чудо- дерево? (К. И. Чуковский.)

34. Как звали главную героиню сказки Г. Х. Андерсона «Дикие лебеди»? (Элиза.)

35. По какой известной сказке, написанной Виталием Губаревым, поставили одноимённый кинофильм? («Королевство кривых зеркал».)

Обе команды справились с этим заданием, ведь играя с детьми так мы, развивая их мышление, память, речь.

Подведем итоги

Мы начинаем второй тур - «Собери картинку»

У каждой команде на столах лежит конверт, нужно за 1.5 минуты на мольбертах составить картинку, время пошло

(команды выполняют; обе команды справились с заданием и получают по очку)

Наши дети очень любят составлять картинки, ведь это увлекательное занятие помогает им развивать мелкую моторику и кругозор.

Мы продолжаем нашу игру

Третий тур игра в «Перевертыши»«Угадай название сказки».

Команда знающая ответ,нажимает на звонок.

Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница

Кастрюля супа – горшок каши

Прекрасный цыпленок – гадкий утенок

Чернобровка – златовласка

Деревня в портсигаре – городок в табакерке

Быль об умной кошке – сказка о глупом мышенке

Пейджер – телефон

Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке

Белый платочек – красная шапочка

Бодрствующее чудовище – спящая красавица

Мышь в туфлях – кот в сапогах

Великан – уши – карлик нос

Горячий желудок – холодное сердце

Царь жаба – царевна – лягушка

Принц на тыкве – принцесса на горошине

Ржавая отмычка – золотой ключик

Утки – селезни – гуси – лебеди

Жук – жужжак – муха – цокотуха

Ледяной король – снежная королева

Девочка с ручку – мальчик с пальчик

Старые штаны королевы – новое платье короля

Коммуналка – теремок

По моему, все члены команд справились с заданием, получают по яблочку. Игры в перевертыши способствуют развитию логического мышления наших детей.

Четвертый тур – Драматизация сказки.

Каждой команде предлагается показать сказку с помощью жестов, мимики, эмоций. Прошу команды выбрать сказку путем жеребьевки. (Сказка о рыбаке и рыбке, Курочка Рябя)

(на столе лежат атрибуты, элементы костюмов)Платок,борода,ложка. Маски

Драматизация сказок позволяет ребенку проявить свое творчество, фантазию, играйте с ним в сказку дома, показывая родным, знакомым ведь это все раскрепощает ребенка.

Подводим итог (команды очень артистично показали отрывок из сказки и каждая заслуживает по яблочку)

Пятый тур «Волшебная шкатулка»

Все дети любят сюрпризы и у меня для вас тоже есть сюрприз- волшебная шкатулка. Вот она, (отдать родителям) вам нужно придумать из находящих в ней материалах сказочную картину об осени.

Каждой команде дается весь необходимый материал, для составления сказочной картины

(Под музыку родители выполняют)

Такой творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Вот и подошла к концу наша игра, необходимо подвести итоги игры. Победила дружба.

Воспитатель

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Мы на примере вам показали, что сказка в оказывает огромное влияние на развитие детей. Поэтому у нас для вас задание. Мы даем вам список сказок,когда вы их прочтете ребятам, то накливаете кружочек к веселой гусинице, смысл не только прочитать, но и проработать сказку. Задавайте вопросы:

- кто главный герой?

- что произошло?

- кто из героев сказки тебе понравился?

- как бы ты поступил на месте того или иного героя?

-Что тебе понравилось в этой сказке?

У каждого свой листок с гусеницей. Папка, клей и кружочки будут лежать в раздевалке. Прочли сказку- вырастили гусеницу.

«Три поросенка» (перевод С. Маршака);

«Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);

«Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);

«Лиса и козел» (обр. О. Капицы;

«Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;

Вопросы для обсуждения.

Попросить конспектировать.

Выбор комитета.

Правила садика (собрать подписи).

Сменная одежда.

Одевать по сезону.

Решить вопрос по поводу угощений.

Попросить для девочек кондиционер для волос.

Проверить наличие ковриков.

Написать доверенности, о том кто забирает детей.

С октября работает бассейн, несем справки. Одежда: обувь пляжная с задником, плавки, шапочка, полотенце, халат, сменное нижнее белье.

Купить:трафареты для рисования (животные,рыбки., мебель для кукол, маленькие машинки, игрушки по сказкам, уголок для переодеваний (может у кого-нибудь что-то есть).Математический набор для каждого. Ножницы на каждого. Альбом для рисования с пружинками.

Мячик колючий для каждого.

Точилку электрическую.

Мы ждем ваших предложений и пожеланий.

Большое спасибо за то,что вы пришли, до свидания.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе Цель: подведение итогов работы за учебный год Форма проведения: групповая Участники: дети,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Грачёвский детский сад «Колокольчик» 2019 г. Воспитатель: Овечкина.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать.

Конспект НОД «По дорогам сказок» в старшей группе .

Проект по речевому развитию детей «По дорогам сказок» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием сказок и мнемотехники.

Итоговое родительское собрание в средней группеИтоговое родительское собрание в средней группе Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не.

Родительское собрание в средней группе «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Возраст детей:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Программное содержание: - развивать речь детей; - продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над интонационной выразительностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «По дорогам сказок» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «По дорогам сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД