Приложение МААМ

Родительское собрание для средней группы на тему «Психосексуальная идентификация детей»

Светлана Сергеева
Родительское собрание для средней группы на тему «Психосексуальная идентификация детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы с вами будем говорить о психосексуальной идентификации детей дошкольного возраста. А проще говоря, мы с вами узнаем и поймём, когда девочка становится девочкой, а мальчик-мальчиком и так же обсудим проблемы с этим связанные, как у детей так и у взрослых.

У ребёнка 5-6 лет под влиянием соответствующих образов и стратегий поведения родителей уже должна сложиться характерная направленность в отождествлении

Публикация «Родительское собрание для средней группы на тему „Психосексуальная идентификация детей“» размещена в разделах

(т. е. идентификации) себя со взрослыми, конечно, прежде всего с родителями, того же пола, что и он. Эта направленность в дальнейшем и будет определять психические, сексуальные особенности, а так же межличностное поведение ребёнка.

Психосексуальная идентификация протекает под влиянием множества факторов:

Отождествление себя с взрослым и имитация его поведения;

Соответствующее внушение со стороны взрослых. Например: родители информируют ребёнка о том, что он или она – мальчик (девочка, а так же о том, как им необходимо себя вести в той или иной ситуации («не плачь, ты же мальчик, будущий мужчина» или

«ты же девочка, а девочки должны быть аккуратными»).

Поощрения за соответствующее полу поведения и, наоборот, порицание за несоответствующее.

Примерно с двух лет ребёнок уже знает, кто он – мальчик или девочка, но эти категории ещё слабо наполнены содержанием, в основном он сравнивает себя с другими людьми по внешним признакам (одежде, причёске, игрушкам, то есть по внешним признакам).

А к 5 – 6 годам формируется уже устойчивая «роль», и различия в поведении, высказываниях, взаимоотношениях детей разного пола должны быть заметны.

Однако из-за ошибок или небрежности в воспитании может отмечаться несовпадение половой принадлежности и полового поведения.

Такие отклонения мы можем уловить:

если ребёнок предпочитает определённые игры и игрушки;

в выборе ролей в групповых играх (безусловно, дети обоих полов в равной степени могут играть «в войну» или «в дочки-матери», – важна именно роль, которую выбирает ребёнок);

стремление изменить одежду и внешность по стандартам другого пола;

неудовлетворённости своей социальной ролью и соответствующими полу степенями свободы («мальчишкам можно, а нам нельзя…»);

в индивидуальном стиле поведения (например, мальчики становятся более кокетливыми, а девочки подчёркивают физическую силу, выносливость.)

Проблема сексуальной идентичности особенно остро стоит для тех детей, которые воспитываются в неполных семьях (как правило, с одной матерью или матерью и бабушкой, или в семьях, где роли искажены - очень властная мать).

Что делать?

Повышать роль отца в воспитании детей.

Материнская и отцовская установки по отношению к ребёнку соответствуют его собственным потребностям. Младенец нуждается в материнской безусловной любви и заботе как физически, так и психически. Более старшему ребёнку необходима отцовская любовь, его авторитет и руководство. Таким образом, по мнению психологов, функция матери – обеспечить ребёнку безопасность в жизни, функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед человеком то общество, в котором он родился.

В идеальном случае материнская любовь не пытается мешать ребёнку взрослеть, не поощряет его беспомощность, напротив, помогает стать независимым, способным отделиться от неё. Отцовская любовь направляется ожиданиями, ей следует быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитарной. Она должна давать ребёнку всевозрастающее чувство собственной силы и. наконец, позволить ему выглядеть авторитетным в собственных глазах, освободившись от авторитета отца.

Отец даёт пример практического и действенного решения различных проблемных ситуаций, причём вовлечённость в жизнь ребёнка предполагает ещё и эмоциональное участие, и именно потому, что отец в этом случае даёт пример мужского подхода к решению проблем, его влияние не так заметно на девочках.

Отец играет важнейшую роль и в усвоении детьми моральных норм. Родители через слова и поведение выражают своё отношение к определённым событиям или поступкам людей, предоставляя, таким образом, модели поведения и моральную оценку. Кроме того, родители, особенно отец, дисциплинируют детей, ставя определённые рамки поведения, одобряя одни поступки и наказывая за другие.

Отец играет очень важную роль в формировании у ребёнка ответственности. Происходит это потому, что отцы придают большее значение самостоятельности, предоставляя детям отвечать за свои действия, и с большим уважением, чем матери относятся к проявлению детьми независимости.

Лишь отец способен сформировать у ребёнка способности к инициативе и противостоянию групповому давлению. Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом, тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих. Чем меньше ребёнок привязан к отцу, тем ниже самооценка ребёнка.

О том, что взаимоотношения с отцом влияют на формирование полоролевой идентичности, говорил ещё З. Фрейд. По мнению психологов, важнейшими детерминантами полоролевой идентификации для мальчика являются:

1. Степень доминирования отца в семье (хотя доминирование отца может привести как к развитию активности, так и к развитию пассивности ребёнка).

2. Забота отца, если отличительной чертой отношений отца и сына является забота и теплота.

Желание быть таким же мужественным, как отец, значительно усиливает позитивное восприятие, усвоение мужского поведения и формирование адекватной полоролевой идентичности.

Взаимоотношения девочки с отцом оказывают влияние на её дальнейшие гетеросексуальные контакты, являясь прототипом этих взаимоотношений. Тёплые и приносящие удовлетворение отношения дочери с отцом помогают ей гордиться своей женственностью, способствуют принятию себя в качестве женщины и более лёгкой гетеросексуальной адаптации. Кроме того, отец может влиять и на формирование жизненных приоритетов дочери – семейная жизнь или карьера.

Участие обоих родителей в воспитании ребёнка (при условии чёткого различения родительских ролей) оказывает положительное влияние на развитие детей, однако отец должен выполнять свою функцию, а не выступать в роли заместителя матери.

Таким образом, участие отца в воспитании ребёнка невозможно переоценить, оно необходимо для формирования полноценной гармоничной личности ребёнка и. возможно, целый ряд проблем современного общества связан именно с отстранением мужчин от воспитания молодого поколения.

Советы родителям :

«Как разговаривать с детьми на щекотливые темы?»

(памятки).

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель: Приобщить родителей к работе по изучению правил дорожного движения. Задачи: • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей на дороге» приложение к презентации Родительское собрание на тему «Безопасность детей на дороге» Ход собрания: 1. Актуальность выбранной темы. Хотите ли вы, не хотите ли….

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: • Познакомить родителей.

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской.

Родительское собрание на тему «Виден, значит жив!» Уважаемые наши родители. С каждым годом вырастают наши города и наши села. Строятся школы, детские сады и парки. Даже у нас на улицах нашего.

Родительское собрание на тему: Экологическое воспитание детей в Условиях рекреации (активный отдых) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МЫ И ПРИРОДА Предварительная работа 1. Анкета 2. Выставка фотографий "Мы на отдыхе" 3. Папка - передвижка "Правила взаимодействий.

Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к родному городу». ФотоотчетРодительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к родному городу». Фотоотчет На родительском собрании мы предложили родителям обсудить вопрос воспитания у детей любви к родному городу. Подготовили презентацию, в которой.

Родительское собрание в средней группе в спортивном зале. Собрание провела инструктор по физической культуре Гаврилова Т. В. Работа с родителями - это очень важная составляющая нашей работы. На собрание, которое было проведено в спортивном зале, я хотела наглядно.

Сообщение на родительское собрание в средней группе на тему: «Особенности звукопроизношения у детей 4–5 лет» Логопед: - Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас видеть на родительском собрании. Меня зовут Екатерина Владимировна. В этом детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для средней группы на тему «Психосексуальная идентификация детей»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для средней группы на тему «Психосексуальная идентификация детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеева (УИ 99139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД