Анжелика Угайнова
Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Воспитатели : Щелчкова В. Н., Угайнова А. А.
Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Воспитание культуры поведения у дошкольников“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
актуализировать понятие «культура поведения»; определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников; расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по воспитанию культуры поведения у дошкольников.
(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).
Воспитатель 1 :
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песенки?
Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулась к нам.
Как вы думаете, как мы называем человека, который ни когда об этом не забывает, и поэтому всякому легко с ним и приятно общаться? Верно, вежливым и воспитанным.
Итак, тема нашего собрания : «Воспитания культуру поведения у дошкольников».
Разминка
Приветствие «Мы рады видеть всех вас»
(Воспитатели и родители становятся в круг у одного из воспитателей 1 игрушка солнышко)
(Передавая игрушку, воспитатель представляется и произносит ту же фразу) Солнышко передается по кругу, возвращается к воспитателю
Актуальность
Воспитатель 2 : Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Компоненты культуры поведения :
. культура деятельности;
. культура общения;
. культура речи;
. культурно – гигиенические навыки.
До родительского собрания мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы: «Какие вежливые слова ты знаешь?», «Кто такой вежливый человек?», «А ты вежливый?», «Почему?»
(зачитывает ответы детей, или магнитофонную запись)
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаем должного значения. А эти мелочи зачастую мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в детстве, что заложили в его душу от рождения до 10 – 11 лет. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.
Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Надеемся, что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.
Педагогические задачи
. Обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.
. Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.
. Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. д., в том числе сведения о их прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать).
. Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
. Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность.
. Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
. Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.
. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне, в столовой.
. Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице.
. Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.
. Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов.
. Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.
- Так с чего же надо начинать воспитание культуры поведения?
(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания)
С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо вежливой сказки. Пусть иногда в комнате появляется Фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет. Пусть от нее придет записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в котором он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо – маска дракона.
Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, - авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.
В детском саду мы используем также методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения.
Воспитатель 1 : Предлагает игру «Ура и Фу»
Игра проводится 1 раз в неделю 5 – 7 минут. Следует задавать каждый раз не более - 10 вопросов. Игру можно проводить в любое удобное время. Взрослый предлагает поиграть в игру: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «ура», если плохо – «фу»
Прогулка
. Ломает лопатку.
. Катает друга на санках.
. Кормит птичек.
. Ломает чужую постройку.
. Помогает почистить снег на участке.
Отношение к другим
. Делится игрушками.
. Кусается.
. Играет с ребятами дружно.
. Дерется.
. Щиплет за руку малыша.
. Бьет малыша рукой по лицу.
. пачкает друга краской.
. Толкает друга в снег.
. Заступается за девочек.
.Помогает малышу застегнуть пуговицу.
. Ломает игрушки.
. Не дает другим свои игрушки.
. Прячет чужую игрушку.
. Обсыпает песком малыша и т. д.
Отношение к животным
. Кидает камнем в кошку.
. Пинает ногой собаку.
. Кормит голодного котенка.
. Наливает птицам воды.
. Разоряет муравейник.
. Вытаскивает рыбок из аквариума.
. Кормит рыбок.
Отношение к природе
. Срывает цветы.
. Поливает цветы.
. Ломает ветки.
Отношение к вещам.
. Убирает игрушки.
. Рвет книги.
. Подклеивает книги.
. Чинит вместе с папой машинку.
. Отрывает у кукол ноги.
. Пачкает книги.
В достижении результатов очень помогает похвала. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения.
В детском саду существует традиция
- «Поговорим о хорошем», когда каждый получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее он будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность его похвалить, и дома в присутствии родственников, соседей, друзей хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
Желаем нам взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.