МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе на тему «Культура общения»

наталья григорьева
Родительское собрание в средней группе на тему «Культура общения»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская»

ДОП «Дмитровская 15»

Родительское собрание №1 от 21 Сентября 2018г.

Группа №2 средняя

Тема: «Культура общения»

Воспитатель: Григорьева Н. Л.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на 2018-2019 учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Показать, объяснить родителям, как в дошкольном возрасте прививать первоначальные навыки речевого этикета у детей.

Публикация «Родительское собрание в средней группе на тему „Культура общения“» размещена в разделах

Задачи: Формирование потребности в использовании вежливых слов в речи дошкольниками совместными усилиями, рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей среднего дошкольного возраста; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольной площадки на 2018-2019г учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План собрания:

Выступление руководителя ДОП «Дмитровская 15» Новичкой Л. Ю. тема: Ознакомление цели и задачи ДОП «Дмитровская 15»

• Выступление Старшего. воспитателя Дементьевой С. Н. тема Культурно-досуговое

• Выступление воспитателя Бобровой И. П. «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».

• Выступление воспитателя Григорьевой Н,Л, тема «Культура общения»…

Выбор родительского комитета

Разное

Итоги собрания

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

Тема сегодняшней нашей встречи: «Культура общения»

Наши дети перешли в среднюю группу детского сада. Поздравляем Вас с началом нового учебного года! В нашей группе появились новые дети. Мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью!»

Нашим детям предстоит жить в социуме. Культура поведения неотъемлемая часть культуры человеческого общества. Соблюдение речевого этикета поможет дошкольникам строить свое общение со сверстниками и взрослыми, и будет способствовать развитию доброжелательных отношений с людьми.

В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания. Это беседы, наблюдения, игры.

Приступая к обучению детей правилам этикета, мы ориентируем ребёнка в человеческом мире, учим его налаживать доброжелательные отношения с окружающими людьми, близкими, знакомыми и незнакомыми, с взрослыми и детьми. Мы способствуем развитию его общения, помогаем ему воздействовать на окружающий мир. Наша задача заключается в соблюдении единых требований к поведению ребёнка.

Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой.

Предлагаем вашему вниманию Пальчиковую игру «К Соне гости прибежали»

К Маше гости прибежали,

(Бежим пальчиками по столу или по полу.)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй, Катя,

(Соединяем большой и указательные пальцы.)

Здравствуй, Аня,

(Соединяем большой и средний пальцы.)

Рад всем Петя

(Соединяем большой и безымянный пальцы.)

И Снежана!

(Соединяем большой палец и мизинец.)

Не хотите ль пирожок?

(Ладошки складываем вместе.)

Может, коржик

(Показываем две открытые ладошки.)

Иль рожок?

(Кулачки ставим друг на дружку.)

Вот драже вам на дорожку

(Пальцем тычем в открытую ладошку.)

Вы берите понемножку.

(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)

Все стряхнули быстро крошки и захлопали в ладошки!

Многократные повторение способствуют выработке привычки осваивать нормы поведения.

Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью.

Мы уверены, что наши дети усвоят все правила так как мы– взрослые, будем для них примером для подражания.

Родителям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о вежливых словах:

Вежливости открываются все двери;

Ласковое слово и кошке приятно

Слово жжет, хуже огня

Доброе слово лечит, А злое калечит

Плохое слово, что грязная вода

Ласковым словом и мед растопишь

На всякие приветы надобно давать ответы

Ласковое слово, что весенний день

Воспитатель: Обращает внимание родителей на литературу способствующую Культуре поведения и Вежливости. «Волшебное слово», «Просто старушка» В. Осеевой, «Вредные советы» Г. Остер, С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.

Задание «Ответь быстро». Добавить строки волшебными словами.

1. Расстает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда бранят за шалости, говорят (прости пожалуйста)

6. Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья)

7. Чтобы было легче ехать и идти нам желают (доброго пути)

8. Когда приходит время сна нам шепчет тишина (спокойной ночи)

Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка. Вы увидите, как быстро он будет усваивать правила поведения. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад; вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить.

Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания вежливой, терпимой, доброй и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому учитывается возраст детей, начинать воспитание надо с создания духа игры, с приветливо живой сказки, которая должна войти в ваш дом. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 психологами назван игровым.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

o Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

o Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

o Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в

автобусе, в общественных местах.

o У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

o Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

o Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

По образовательной деятельности, мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего» Сравнивать 2 группы предметов, используя счет. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте. Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата. Различать и называть части суток. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) Знать правую и левую руку.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы по сюжетной картине.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Рисование

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы

Лепка

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и промазывания

Владеть навыком рационального деление пластилина Использовать в работе стеку

Наше путешествие по стране знаний будет очень интересным и увлекательным,

Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно - же нам придется много трудиться и мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Мы, как педагоги, будем стараться работать так, чтобы в нашей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного творчества.

В заключении хочется сказать, чтоб мы ни на минуту не забывали о том, что взрослый человек является образцом правильного поведения для ребенка. Ребенок- зеркало семьи. Папа и мама первые, самые главные люди в жизни каждого маленького человечка. Хочется вспомнить слова выдающегося педагога А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь, не думайте, что вы воспитываете ребёнка, только тогда. Когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь. Читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение».

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание «Дефицит общения с ребенком» Родительское собрание: "Дефицит общения с ребенком"Продумывая тему собрания и как привлечь родителей, заинтересовать их, мы с моей напарницей.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе на тему «Культура общения»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе на тему «Культура общения»» (включая файлы) размещена пользователем наталья григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД