Получи документы

Родительское собрание в середине учебного года «Семья — что может быть дороже!»

Марина Валешная
Родительское собрание в середине учебного года «Семья — что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Моя семья – что может быть дороже

Воспитатель

Валешная М. В.

Программное содержание

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

Публикация «Родительское собрание в середине учебного года „Семья — что может быть дороже!“» размещена в разделах

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность: 40 мин

Оборудование: Проектор, магнитофон, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, пословицы и поговорки, брошюры «Советы на каждый день», анкета «Семейные традиции», бумага А3, ручки и карандаши, заготовки для домика, стикеры, чаша красивая, сердечки бумажные, лист отзывов.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья

3. Народная мудрость.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день

6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».

7. Рефлексия «Чаша».

8. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

9. Итог.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

2. Подготовить презентацию

Основной этап:

Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже неслучайна. Конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить, затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

5. Памятки родителям «Советы на каждый день»

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)

6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран (демонстрация фотографий, отражающих педагогический и воспитательный процесс в группе).

7. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

10. Итог. 1 мин Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Анкета «Семейные традиции»

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Другое ___

2. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт, рыбалка, домашние животные;

Шитье, шахматы, чтение;

Рукоделие, пение, музицирование;

Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое ___

3. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры

Работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Другое ___

4. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате;

Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты;

Библиотека, компьютер;

Музыкальный центр, кинокамера;

Фотоаппарат, живой уголок (аквариум);

Швейная машина, вязальная машина;

Столярные (слесарные) инструменты, развивающие игры;

Велосипед (сноуборд, мотоцикл);

Другое ___

5. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама, бабушка, прабабушка, няня, гувернантка;

Папа, дедушка, другие родственники;

6. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям;

Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.);

Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия;

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело;

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

Другое ___

Советы на каждый день. Памятка для родителей.

Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость (не притворяйтесь). Очень скоро он начнёт вам подрожать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.

Не бойтесь извиниться перед кем- то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.

Никогда не попрекайте ребё нка ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормили, поили…».

Когда вы раздражены, начните говорить с ребёнком тихо, едва слышно. У многих родителей раздражение сразу проходит.

Помните, что в любом конфликте как минимум двое участников и ребёнку нелегко, ведь он слабее и неопытнее.

Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Стихотворение «Семья»

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

Публикации по теме:

Сценарий семейного вечера «Моя семья — что может быть дороже!» Цель: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, используя средства ИКТ Задачи: способствовать.

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!» Название проекта – «Семья - что может быть дороже!» Тип проекта – творческий, информационно-исследовательский. Возраст детей – старший дошкольный.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего родительского собрания Дата проведения: ноябрь 2015г. Подготовила: Старший воспитатель ДОУ Г. А. Панычева Тема: «Начало.

Родительское собрание по итогам года План. 1 приветствие с родителями 2Слова благодарности род. комитету и родителям. 3Итоги года - что дети умеют. 4Беседа о необходимости игрушек.

Родительское собрание «Детской ласкою дорожите, быть счастливыми спешите» Форма проведения: круглый стол. Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: -Формировать бережное и доброе отношение;.

Родительское собрание «Семья — это важно» Цель: расширить компетентность родителей в вопросах семьи, ее функциях, традициях семейного воспитания. Задачи: способствовать установлению.

Родительское собрание «Семья — это сила» Дети читают стихи: 1) Семья –это счастье, любовь и удача Семья- это летом поездки на дачу. Семья- это праздник, семейные даты, Подарки,.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» МБДОУ «ЦРР- д\с «Сказка» Воспитатель: Васина Н. Н. Цель: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников; формировать положительные.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!»неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже» 1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 2. Повысит уровень педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в середине учебного года «Семья — что может быть дороже!»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 19:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в середине учебного года «Семья — что может быть дороже!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валешная (УИ 469435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД