Ирина Селюк
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья — что может быть дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
v Укрепить привязанность к членам своей семьи.
v Формировать нравственное отношение к семейным традициям.
v Вовлечь родителей в совместную деятельность.
v Развивать творческие способности родителей в процессе совместной
деятельности.
v Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с
родителями.
Подготовительный этап:
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе „Моя семья – что может быть дороже“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Провести тестирование с родителями на тему «Я и мой ребенок»
2. Подготовить пословицы о семье.
3. Подготовить презентацию стенгазеты "Я и моя семья"
4. Изготовить памятки для родителей.
План.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Разминка для родителей.
3. Результаты тестирования.
4. Мастер класс "Кукольный театр на деревянных лопатках".
Ход собрания
1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады, что Вы отложили все
свои первоочередные дела и пришли на нашу встречу. Сегодня разговор
пойдет о семье, о ее значении в жизни человека.
Послушайте стихотворение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
- Что, по Вашему мнению, означает понятие – семья? (Ответы родителей).
- «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный
смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания
детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А.
Сухомлинский.
- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка
–семье или детскому саду? (Ответы родителей).
- Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье.
Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка.
(Закон РФ «Об образовании»).
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если
мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту
проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».
- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка.
Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет
считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
2. А теперь я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и
поиграть.
Разминка: «Вспоминая детство».
Воспитатель передает родителям игрушечного медвежонка, а они рассказывают
о запомнившемся эпизоде из детства.
- «Пословицы и поговорки о семье».
С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких
времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы
продолжите.
* Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
* Семья без детей, что… (часы без гирьки).
* Где любовь да совет… (там и горя нет).
*На что и клад, коли… (в семье лад).
* В каждой избушке… (свои погремушки).
*Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
* Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).
*Семейный горшок… (всегда кипит).
*В гостях хорошо, а дома… (лучше).
*Не красна изба углами, а красна… (пирогами).
*Семья в куче, … (не страшна и туча).
*Дети не в тягость, а в (радость).*Когда семья вместе, и сердце… (на месте).
*Всякой матери своё дитя… (мило).
*На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).
*Мать кормит детей, как земля… (людей).
*Семья – это… (семь я).
- Упражнение «Цветик - семицветик».
- Перед Вами цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный,
цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени Вашего
ребенка или семейных прозвищ. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к
ребенку, когда недовольны или сердитесь на него.
(Дается 2-3 минуты для заполнения).
- Мы дарим Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном
альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
- Молодцы, со всеми заданиями вы справились просто отлично.
3. Подведение итогов тестирования.
- У нас в группе проводилось тестирование. Сейчас мы подведем его итоги.
Посчитайте сумму, которая у вас получилась при ответах. А я Вам дам ключ к
результатам.
Тест для родителей. «Я и мой ребенок».
Вопросы:
Можете ли вы :
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
3. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
4. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас
Из себя?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
5. Поставить себя на место ребенка?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
6. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
7. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий
вас в невыгодном свете?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
8. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые
могут ранить ребенка?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
9. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и
вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
11. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или
просто незаслуженно обидел другого ребенка?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
12. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз,
мимолетная прихоть?
«да, почти всегда» «иногда, может быть» «нет, никогда»
Результаты теста «Я и мой ребенок».
Ключ:
«да, почти всегда» - 3балла,
«иногда, может быть» - 2 балла,
«нет, никогда» - 1 балл.
Сложите полученные баллы. Если сумма баллов:
От 30 до 39 баллов.
Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь
не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением,
придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии
поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться
на хороший результат.
От 16 до 30 баллов.
Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности.
Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете
их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других,
случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам,
которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим
подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 баллов.
У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний,
либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к
помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями
по вопросам семейного воспитания.
- Уважаемые родители, сделайте соответствующие выводы о характере
взаимоотношений между вами и вашими детьми. Вы – главные
«проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Памятка для родителей
1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее
четырех раз в день.
2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.
3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы
должны их хорошо знать.
4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения –тогда
ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к
Вам будут относиться в старости.
4. Мастер – класс по рукоделию: «Кукольный театр своими руками на
деревянных лопатках»
Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных
кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для
детей младшего и среднего возраста.
Задачи:
· Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
· Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в
работе деревянную лопатку.
Пошаговый процесс работы
Необходимые материалы и инструменты:
· Деревянная лопатка;
· Иголка и ножницы;
· Нитки;
· Ткань для «платья» 20х35см. ;
· Коричневая ткань 5х7см. (для ушек);
· Гуашь и кисточка;
· Клей
1. Взять лопатку. При помощи гуаши и кисточки оформляем мордочку нашей
будущей собачки.
И из коричневой ткани вырезаем ушки.
2. Взять ткань, понравившуюся вам, сложить пополам и прострочить
прямоугольник по большей стороне (под этим «платьем» будет прятаться рука
кукловода).
3. Получившееся «платье» надеваем на лопатку и с помощью иголки и нитки
закрепляем его на шее куклы
4. Наша собачка готова
- Закончить нашу встречу мне бы хотелось стихотворением О. Высотской
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в свободную минутуРядом друг с другом побудьте.
Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем
мероприятии.
Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия
Вашей семье.
Решение собрания :- Через содержательное общение взрослых с детьми
обогащать семейные отношения, которые приносят радость и детям и
родителям.
- Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания
ребёнка.
- Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не
ссориться в присутствии ребёнка.
- Поддерживать семейные традиции и создавать новые