Светлана Туманова
Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.
Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы.
Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.
Возрастные особенности
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Особенности образовательного процесса в средней группе
Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его (режим дня).
Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад не раньше 7.00, так как детский сад работает с 7.00 и до 8.00без опозданий.
Утром проходит утренняя гимнастика, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится.
Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия, наши занятия будут по 15 минут.
В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале. Для этого детям необходима спортивная форма и кеды; и 1 раз в неделю на улице.
А также будут проходить музыкальные занятия 2 раза в неделю и один раз в неделю логоритмика. Для этого детям необходимы чешки.
Кроме того будем продолжать рисовать, лепить, делать аппликации, заниматься математикой, познавательно-исследовательской деятельностью, читать, знакомиться с бытом русского народа, и конечно же развивать речь.
2 раза в месяц будем проводить кружок «Волшебная бумага» : делать различные поделки из разной бумаги, что очень хорошо развивает мелкую моторику, а следовательно речь.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год
Мы работает по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой и адаптированной программе Нищевой.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:
Образовательная область «Физическое развитие»
• Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.
• Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.
• Соблюдают элементарные правила приема пищи.
• Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
• Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
• Ползают разными способами.
• Могут метать предметы разными способами.
• Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.
• Ловят мяч с расстояния до 1.5.
• Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• Ориентируются в пространстве (лево, право).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Знают некоторые правила дорожного движения.
• Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.
• Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.
• Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
• Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.
• Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.
• В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.
• В настольно - печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.
• Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
• Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок.
• Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
• Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
• Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
• Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
• Считают до 5 (количественные счёт, отвечают на вопрос «Сколько всего?».
• Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.
• Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
• Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.
• Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
• Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар)
• Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
• Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
• Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)
• Определяют части суток, и их характерные особенности.
• Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
• Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
• Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
• Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
• Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
• Рассказывают о своем родном поселке.
• Имеют простейшие представления о театральных профессиях.
• Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.
• Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
• Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
• Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
• Называют времена года.
• Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.
• Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).
• Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
• Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.
• Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.
• Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный).
• Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница).
• Выделяют первый звук в слове.
• Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
• С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
• Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.
• Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
• Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
• Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
• Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
• Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
• Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
• Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.
• Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
• Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
• Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
• Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
• Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.
• Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.
• Узнают песни по мелодии.
• Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
• Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение.
• Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.