Приложение МААМ

Родительское собрание в подготовительной группе «Это загадочное слово — «мнемотехника»

Елена Кожина
Родительское собрание в подготовительной группе «Это загадочное слово — «мнемотехника»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание.

Тема: «Это загадочное слово – «мнемотехника» Цель. Вовлечение родителей в процесс формирования у детей связной речи, используя метод мнемотехники.

Добрый вечер, дорогие родители! Хорошо, что вы нашли время и пришли на наше родительское собрание. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей, а наиболее результативными формами общения педагогов с семьями воспитанников могут стать нетрадиционные, неформальные, творческие мероприятия. Наше родительское собрание как раз и является таковым (передать слово)

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Это загадочное слово — „мнемотехника“» размещена в разделах

Эпиграфом к нашей с вами встрече будет высказывание Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». I. Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

С какими проблемами нам педагогам приходится сталкиваться?

Существующие проблемы речи современных детей:

- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

- бедность речи, недостаточный словарный запас.

- употребление нелитературных слов и выражений.

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

- плохая дикция.

Как вы думаете, почему детям трудно дается запоминание стихотворений и правил, и легко и быстро запоминаются сюжеты кинофильмов и мультфильмов, рекламы? (высказывания родителей). Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором – действует непроизвольное запоминание, основанное на эмоциях и интересе ребенка. Что же может удержать внимание и сделать процесс запоминания простым и непринуждённым?

На помощь приходят сюжетные картинки.

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит»

Ушинский К. Д. Исходя из этого, дошкольные образовательные программы, направленные на

развитие личности в целом, уделяют большое внимание развитию связной речи у

дошкольников, так как хорошо развитая речь является механизмом, помогающим ребёнку адаптироваться в жизни общества.

В детском саду на занятиях по развитию речи такие задачи, как обогащение

словаря, развитие связной речи часто ставятся первоочередными. Решаются они

разными способами. Один из них это мнемотехника

(в переводе с греческого - «искусство запоминания»).(Презентация)

Пересказ. Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Для работы над пересказом нужно знать план (алгоритм) работы над текстом.

План работы над пересказом

1. Автор и название произведения.

2. Чтение произведения взрослым.

3. Вопросы по содержанию.

4. Повторное чтение и схематизация (мнемотаблица/дорожка).

5. Пересказ произведения ребёнком с опорой на схематизацию (по цепочке, по частям, по ролям, с использованием драматизации и т. д.)

III. Практическая часть.

А сейчас, уважаемые родители, мы с Вами попробуем поработать с мнемотаблицами.

Первое задание для родителей.

(Проводят воспитатели групп)

Вы видите перед собой три мнемодорожки для составления предложений. Необходимо придумать к ним предложения и зачитать их.

Второе задание для родителей.

Угадайте, какая сказка закодирована в мнемосхеме, какое стихотворение

Третье задание для родителей.

Вы получите текст стихотворения. Необходимо составить мнемодорожку или мнемотаблицу и объяснить, почему Вы выбрали те или иные символы.

«Кошка в окошке подушку шьет, а мышка в сапожках избушку метет».

«Две сестрицы – две руки рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки и друг друга моют».

Подведение итогов Давайте сделаем с вами вывод и примем решения по теме нашего нетрадиционного родительского собрания. (Высказывания родителей).

Итак, использование приёмов мнемотехники делает разучивание стихов весёлым, эмоциональным, и при этом позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа, расширение словарного запаса, развитие связной речи детей.

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Уважаемые родители! Попробуйте, и вы убедитесь, что разучивание стихотворения благодаря мнемотаблице, вашему ребенку и вам доставит огромное удовольствие

Публикации по теме:

«Вот и стали мы на год взрослее». Родительское собрание в подготовительной к школе группе Вот и стали мы на год старше. Совсем скоро выпуск. Выпускник детского сада должен многое знать и уметь, без правильно сформированной речи.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Вот и стали мы на год взрослей»Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Вот и стали мы на год взрослей» Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения: групповая, праздничная программа. Участники: дети, родители, воспитатели.

Вводное родительское собрание в подготовительной группе ПРОТОКОЛ № 1 Родительского собрания в подготовительной группе «Пчелка» 11 сентября 2018 г. присутствовало 16 человек Отсутствовало 12 человек.

Родительское собрание «Добро пожаловать!» в подготовительной логопедической группе Автор: Медведева Любовь. Здравствуйте,уважаемые педагоги и коллеги! Представляю Вашему вниманию вариант выступления на родительском собрании.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Дата проведения 15.05.2019г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на конец учебного.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школьному обучению» Цели собрания: педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс.

Родительское собрание в подготовительной группе «Секреты воспитания» Родительское собрание в подготовительной группе "Секреты воспитания " Форма проведения: круглый стол. Цель: педагогическое просвещение.

Родительское собрание в подготовительной группе «Пожарная безопасность»Родительское собрание в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Результаты логопедической работы за 2018/2019 учебный год». Время проведения: III период обучения,.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Это загадочное слово — «мнемотехника»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Это загадочное слово — «мнемотехника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожина (УИ 415849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД