Ольга Подлипенская
Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Результаты логопедической работы за 2018/2019 учебный год».
Время проведения: III период обучения, май.
План:
1. Итоги работы за год.
2. Задания на лето.
3. Индивидуальные беседы с родителями.
Содержание.
1. На конец учебного года в группе 21 ребенок. Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие.
Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению,
по развитию связной речи,
по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.
К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов, научились чтению слогов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, перессказывать, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения, артикуляционная гимнастика, самомассаж лица и рук. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.
В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.
Мною был проведен мониторинг на конец учебного года (май). Обследование детей осуществлялось по речевой карте О. И. Крупенчук. Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе. Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.
Таблица эффективности работы учителя-логопеда
Начало года (21 чел) Конец года (21 чел)
ОНР 2 уровень ОНР 3 уровень ОНР 4 уровень ФФНР ОНР 2 уровень ОНР 3 уровень ОНР 4
1 уровень
2 18 1 1 1 2 17
2. Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях. Это:
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, С. Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
- Развитие мелкой моторики рук, т. е. вырезание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей 5-6 лет.
- Звуковой анализ слов, анализ предложений и составление схемы (приготовить пособие).
- Звукопроизношение закрепляется в работе по тетрадям, кроме того, родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.
3. Индивидуальные беседы с родителями. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.