Иванова Наталья Алексеевна
«Вот и стали мы на год взрослее». Родительское собрание в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и стали мы на год старше. Совсем скоро выпуск. Выпускник детского сада должен многое знать и уметь, без правильно сформированной речи это будет очень трудно для ребенка. Можно ли помочь в становлении грамотной, свободной речи? Конечно! И сделать это могут не только педагоги и специалисты детского сада, имеющие специальное образование, но и будет очень здорово, если и родители не останутся в стороне, особенно в старшей и подготовительной группах детского сада, т. к. речь станет основой успешной учебы в школе. Уже ни один год мы работаем над этой темой, используя программу Н. М. Крыловой «Детский сад - дом радости», в сценариях ежедневной работы уделяя огромное значение развитию речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. Все игры, занятия, беседы, все виды продуктивной деятельности, знания в познании мира, избыточной информации, прописанные в сценариях Н. М. Крыловой основываются на трудах ученых советской и зарубежной педагогики. Развитие речи тесно связано с развитием познавательных и умственных способностей ребенка. И чем взрослее становятся наши дети, тем занятия с ними должны быть интереснее и соответствовать возрасту. В нашем современном мире - катастрофическая нехватка времени для живого общения с близкими людьми, детьми, друзьями, все заняты просмотром телепередач сомнительного содержания или все вечера и дети, и родители проводят за монитором компьютера, иногда общение с детьми обходится несколькими фразами. Как же научатся наши дети красивой речи, если мы с ними не общаемся? Пожалуйста, используйте возможность теплого, задушевного общения с ребенком, постарайтесь узнать, что он или она любит делать больше всего на свете. Возьмите это на заметку, и в нужный момент вам не составит труда, позаниматься с ребенком, заинтересовать его, чтобы чему-то научить. Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание желаний или пожеланий просто потому, что они-то на интуитивном уровне понимают, что все желания имеют обыкновение исполняться. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка. Любите своих детей, помогайте им - это самое дорогое, что у Вас есть! Это бесценный дар!
Публикация «„Вот и стали мы на год взрослее“, Родительское собрание в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Вот, например, как можно поговорить, поиграть, позаниматься со своим ребенком. Вы обязательно должны использовать все виды искусств, включите приятную, красивую музыку:
-давай послушаем, закрой глаза и представь, что ты видишь?
1 упражнение: (включается релакс - подводный мир) .
Цель: вызывать эмоциональный отклик в душе ребенка, способствовать развитию воображения, умению составлять предложения в рассказ, способствовать развитию связной речи.
Выслушайте, помогите составить рассказ из нескольких предложений.
Давайте никогда не забывать, что дети - это бесценный дар, я предлагаю вам на нашем дереве добра написать какой Ваш ребенок? ( используя прилагательные: добрый, ласковый, родной, смешной, нежный, дорогой и т. д.) . Впишите ваши слова в листочки, давайте сейчас каждый родитель прочтет о своем ребенке (читают). Вы только послушайте, какие замечательные у нас дети.
2 упражнение: «Какой ты?»
Нарисовать дерево без листьев и дорисовать листочки с каждым сказанным прилагательным.
Цель: уметь придумывать прилагательные, на основе полученных ранее знаний, составляя их в предложения. Формировать умение давать себе самооценку.
Обязательно хвалите ребенка, исправляя ошибки в звукопроизношении или в построении предложений. Мягко предложите повторить еще раз тихо и спокойно. Радуйтесь вместе с ребенком его успеху, красивому дереву с листьями. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику руки. В занятиях с детьми обращайте внимание на свою речь, она должна быть четкой, внятной, не громкой, но эмоциональной. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится у вас. Побуждайте детей к общению, создайте такую обстановку, которая заинтересовала бы его, внесите что-то новое, интересное.
(Вносится аромалампа с разными запахами, например, апельсиновое масло, если нет аллергии). Ребенок сразу почувствует запах, спросите: чем пахнет? Насладитесь одним из чувств – обонянием, угадал, угостите его апельсином. В работе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости», мы каждый день проводим опробование продуктов, как пишут ученые, медики, что разные вкусы способствуют разностороннему развитию речи ребенка.
3 упражнение: «Узнайу что это?» (на основе опробования продуктов) .
Детям предлагается отгадать на ощупь, что находится в мешочке.
-Что сказали ручки? (круглый, шершавый, с хвостиком.) .
Предложить понюхать, что лежит в закрытой тарелочке.
-Что сказал носик (ароматный, приятный запах.) .
-Что сказали глазки? (оранжевый, круглый, похож на мяч.)
Предложить попробовать по-маленькому кусочку.
- Что сказал ротик? (сочный, сладкий.)
Составьте загадку на основе знаний о фруктах.
4 упражнение: «Перескажи сказку».
Цель: Продолжать формировать умение пересказывать, в соответствии с последовательностью текста, составлять предложения близкие к тексту автора, усваивать новые слова, обороты речи. Способствовать развитию зрительного восприятия, сенсорному развитию, закрепить знания цветов.
Для поддержания интереса в сенсорном развитии детей, так же можно использовать цветотерапию. Введите ребенка в комнату, где в прозрачном аквариуме установлены ёлочные гирлянды, включите их, при приглушенном свете, - вот вам и волшебство, вот вам и сказка. Спросите, какого цвета горят огоньки? (закрепите знания цветов). Используйте этот момент, дайте ребенку интересную информацию - прочтите сказку, рассказ. Прочтите так, чтоб ребенок захотел послушать ещё раз, когда он хорошо будет знать текст, попросите пусть перескажет его для Вас. Если ребенок затрудняется, перескажите с ним эту сказку так: я начну, а ты продолжишь. Побеседуйте о героях: кто тебе понравился? Чем? и т. д. Я вас уверяю, Ваш ребенок никогда не забудет этого: ни сказку, ни обстановку, в которой всё происходило.
Большую роль в развитие речи детей играет развитие мелкой моторики руки, и в нашей группе этому уделяется большое внимание. Это большое количество разнообразного конструктора (напольного и настольного, разные виды мозаик, лото. Наборы для вышивания, труда, настольных игр разной тематики. Много уделяется работе по продуктивным видам деятельности: лепке, аппликации, рисованию. Работы детей нашей группы отличаются от работ детей других групп, ими можно любоваться, что Вы и делаете, радуясь за таланты своих детей.
5 упражнение: «Создание коллажа»
В домашних условиях можно создать коллаж-аппликацию, путем обрывания на тему «Ёлка в лесу». Сначала приготовьте синего фона бумагу, нарвите из белой бумаги мелкие кусочки и вместе с ребенком наклейте сугробы. Далее, через несколько дней, сделайте ёлочку, но без украшений, используя коричневый и зеленый цвет, так же приемом обрывания. И завершит коллаж – украшение на ёлке. Создание этой работы, подарит не забываемые минуты общения с Вашим ребенком, хорошее настроение и поможет в развитии Вашего любимчика. Устали?
В своей работе с детьми мы часто используем «минутки шалости» для снятия усталости, эмоционального напряжения, учитывая возрастные особенности детей. Включаем любимые песни детей, они с удовольствием поют, это так же способствует развитию речи и двигаются (движения подбираются в соответствии с текстом песен) .
Играть дома можно так же в разные игры: хороводные, речевые с движениями, пальчиковые и т. д.
6 упражнение: Речевая игра «Мы охотимся на льва».
Цель: формировать умение соотносить текст игры с движениями, формировать память, четкое произношение текста.
«Мы охотимся на льва, не боимся мы его,
если встретимся мы с ним, то, конечно, победим!
(дети громко проговаривают слова, постукивая по коленкам)
-А что это там впереди? (рука у лба)
-Там высокая трава (поднимаются на носки и высоко тянут руки вверх) .
-Под ней не проползешь (быстрый наклон вниз и руками изобразить подлезание) ;
-Над ней не пролетишь (вытягивают руки вперёд, изображая перелет) ;
-Её не обойдешь (руками жест-заворот за угол) ;
-А можно напрямик (указывают руками направление, ладошки прижаты, трение ладошки о ладошку сопровождается произнесением слов: Вжик! Вжик) Молодцы!
Идем дальше ( куплет повторяется: впереди река, болото и т. д.)
В конце нашего мастер-класса, я хочу, чтобы Вы научились работать с детьми, используя технику «Оригами». В своей работе мы уделяем большое внимание этому, вы видите сами.
7 упражнение: Оригами «Птица».
Цель: развивать мелкую моторику руки, работать по речевым указаниям воспитателя, уметь ориентироваться в пространстве, логически мыслить. Давайте и мы с Вами сделаем птиц, чтобы Вы подарили их своим детям. Назовите их, например: счастье, удача, любовь, радость, успех и т. д., пусть это будет символическим подарком для каждого Вашего малыша. Я хочу верить, что всё, что Вы сегодня узнали, Вы обязательно будете использовать в общении по развитию связной речи у Ваших детей.
Желаю Вам удачи!
Заканчивая сегодняшнее мероприятие, я хочу ещё раз Вам напомнить, что необходимо делать с детьми дома по развитию связной речи:
1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок учится говорить у Вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
2. Во-вторых, находите время и как можно чаще общайтесь с ребенком. Если Вы заметили, что у ребенка возникли проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, дефектологу, невропатологу) и очень прошу Вас, отнеситесь к этому ответственно, Вам обязательно помогут.
3. В-третьих, если во время занятий с детьми у Вас возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь, мы будем рады Вам помочь. Старайтесь всегда заинтересовать ребёнка, учитывая его интересы, возрастные особенности.
И напоследок хочу сказать: «Любите своих детей, помогайте им - это самое дорогое, что у Вас есть!»