Алана Тегетаева
Вводное родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд -Добрый вечер, уважаемые родители, ставшие нам за эти годы родными!
Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий.
2 слайд На начало года была проведена диагностика
3 слайд По познавательному развитию
4 слайд по формированию элементарных математических представлений
5 слайд по развитию речи
Публикация «Вводное родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В течение всего года мы будем совместно с вами работать над повышением уровня знаний наших детей
6 слайд «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс.» Эти строки из стихотворения А. Барто хорошо известны всем нам. Как встретится ребёнок со школой во многом зависит от того, какие ожидания будут сформированы.
Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы начинают думать:
• готов ли мой ребенок к школе;
• хватит ли ему усидчивости;
• какую учебную программу выбрать и т. д.
А формирование стремления стать учеником -это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
Психологическая готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л. А.).
7 Слайд Как помочь ребенку подготовиться к школе? (зачитать)
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
беременность и роды протекали с осложнениями;
ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
8 слайд Что же означает психологическая готовность ребенка к школе? Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т. д.
В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
На сегодняшний день перед каждым родителем стоит вопрос : «Нужно ли готовить ребенка к школе и как?» Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Внимание на экран. Показ ролика «Разговор мамы с психологом»
А как думаете вы, дорогие родители? Варианты своих ответов и рассуждений представит нам первый стол.
9 слайд Более подробно эту тему раскроет психолог Алборова Маргарита Александровна, а также расскажет о факторах и аспектах успешного обучения в школе. (10,11,12,13 слайд)
14,15,16 слайд Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.
Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.
2стол, Пожалуйста, Ваш вопрос
Слово предоставляется логопеду
слайд Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определё нные условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
Ситуация (на 3 столе)
(Предлагаем третьему столу зачитать ситуацию) --родители зачитывают
Стасик предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»
Какие ошибки с вашей точки зрения допускает мама?
Конечно же, мама в данной ситуации не права. Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов детской деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.
(вопрос ко всем) Подумайте, а как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое до конца?
Слайд
Обобщение: Научить ребёнка доводить начатое дело до конца - важная задача, стоящая перед родителями. Для этого нужны условия: ребёнка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают. Многое зависит от настроя детей и от того, как они подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
слайд Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.
Видеоролик «Предлагаем вашему вниманию видеозапись ответов детей на вопросы «Зачем мне учиться в школе?», «Хочу ли я в школу…»
Слово-эстафета.
-А сейчас мы хотим продолжить начатое предложение: «Мой ребёнок будет успешно учиться в школе, если я…»
Рассказать о проделанной работе летом. (Благодарственные письма)