Елена Лябина
Родительское собрание в подготовительной группе «Учим детей общению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Активизация интереса родителей к теме формирования у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими.
Задачи:
• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и ДОУ.
• показать значимость общения для развития ребёнка;
• обратить внимание родителей на проблемы общения, возникающие у детей.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Учим детей общению“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
• формировать у родителей желание оказывать эмоциональную и когнитивную (обучение социальным навыкам) помощь ребенку.
План проведения:
1. Вступительная часть: Вступительное слово воспитателя
2. Информационная часть:
- Упражнение «На мостике»
- Упражнение «Трудная ситуация»
- Упражнение «Вопрос — ответ»
3. Заключительная часть: Вручение благодарственных писем за помощь в благоустройстве и оформление зимнего участка
Материалы и оборудование:
2 шнура, мяч, благодарственные письма.
Предварительная работа:
1. Подготовка музыкального зала для проведения собрания (расстановка стульев)
2. Подготовка приглашения и благодарственных писем для родителей
Ход проведения.
1. Вступительная часть
(родители сидят полукругом в музыкальном зале)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с Вами. Тема нашего вечера - «Учим детей общению». Выбрана она не случайно. Мы хотим заострить Ваше внимание на этом вопросе, потому совсем немного остается времени до выпуска и поступления детей в школу. Это означает, что для них начнется новый период – школьный, где все будет по - новому. Новые взрослые - учителя, новая обстановка - класс и, конечно новые сверстники вокруг – одноклассники. Ребенку придется строить отношения с окружающими его новыми людьми, взаимодействовать с ними. Ведь общение является необходимым условием жизни любого человека. Даже взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, попадая в новую среду, испытывают затруднения. А у детей опыт общения достаточно мал и они нуждаются в помощи взрослого.
Неумение строить отношения с окружающими людьми ограничивает круг друзей, вызывает ощущение дискомфорта у детей, может появиться нежелание посещать школу.
2. Информационная часть:
Именно развитию общения у детей нашей группы была посвящена серия занятий по изобразительной деятельности (рисованию, которые мы провели в этом учебном году. Во время этих занятий ребята учились работать в парах. От того, как они сумеют договориться друг с другом, согласовать свои действия с напарником и зависел результат их работы. Этот опыт общения им пригодится в дальнейшем.
Также для развития у детей навыков общения существует множество игр и упражнений. Мы выбрали несколько и предлагаем Вам поучаствовать в этих упражнениях.
Первое упражнение называется «На мостике».
Упражнение «На мостике»
(На полу выкладывается из шнуров мостик — полоска шириной 30-40 см. Воспитатель предлагает пройти по мостику через пропасть. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Условие: приступив к игре, участники должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
(После проведения упражнения, воспитатель задает вопрос присутствующим родителям: «Как вы думаете, что помогает развивать это упражнение?» Родители высказывают мнение. Воспитатель обобщает: упражнение учит умению договариваться, согласовывать свои действия с действиями другого.
Часто к нам обращаются дети со своими проблемами в отношениях со сверстниками, и порой бывает очень трудно принять правильное решение. Предлагаем Вам рассмотреть такую ситуацию и высказать свое мнение.
Упражнение с родителями «Трудная ситуация»
(Родителям предлагается оценить варианты выхода из ситуации и определить самый эффективный с точки зрения обучения ребёнка справляться с трудностями).
Ребёнок жалуется, что его Саша обзывает, Катя обижает, Паша с ним не играет.
Реакция родителей:
- вскипает, пытается сам разобраться с обидчиком вместо ребёнка
- обращается к воспитателю с просьбой решить проблему
- обращается к родителям обидчика
- успокаивает «Не расстраивайся, уже всё прошло»
- обвиняет «сам виноват»
- принимает чувства ребёнка «Тебе обидно»; вместе ищут пути выхода из конфликта.
(Родители вместе с воспитателем обсуждают варианты и определяют наиболее подходящий для данной ситуации).
Умение справиться с конфликтом - навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете поддержать ребенка, но ребенок должен научиться разрешать проблему сам. Помогите ему в этом.
Следующее упражнение, которое мы предлагаем Вашему вниманию, направлено на развитие у детей умения вести диалог, поддерживать беседу.
Называется оно «Вопрос – ответ»
Упражнение «Вопрос — ответ”
(Воспитатель кидает мяч первому родителю, и задает вопрос. Например: «Какое у тебя настроение?», «Где ты был в воскресенье?» и т. д. Поймав мяч, родитель отвечает на вопрос и перебрасывает его другому родителю, при этом задаёт собственный вопрос и т. д.)
Уважаемые родители. Сегодня мы постарались показать Вам, как важно для каждого из нас уметь находить общий язык с окружающими, а особенно это нужно детям. Поэтому призываем Вас, активно помогать им постигать науку под названием общение.
3. Заключительная часть
На этом наша с Вами встреча завершается. В заключение мы хотим поблагодарить родителей, которые оказали помощь в оформлении зимнего участка и вручить им благодарственные письма.
(Вручение благодарственных писем родителям за помощь в благоустройстве и оформление зимнего участка)