Юлия Александровна Старухина
Родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №2
Родительского собрания в подготовительной группе от 22января 2016г.
Председатель: Курышова. М. В. - воспитатель
Секретарь: Старухина Ю. А. - воспитатель
Присутствовало – 15 человек, список прилагается.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах
Тема: «Нравственное воспитание в семье.»;»Роль семьи в нравственном воспитании детей» ;«Правила общения в семье»; «Как подружить ребёнка с книжкой» ;«Правила общения в семье»;анкетирование «Стиль воспитания в семье».
Повестка дня
1. Доклад воспитателя Курышова. М. В. по теме собрания. Приложение 1
2. Анкетирование «Стиль воспитания в семье».Приложение 2
3. «Роль семьи в нравственном воспитании детей» ;«Правила общения в семье»; доклад соц. педагога Приложение 3
4 «Как подружить ребёнка с книжкой»; доклад воспитателя Старухиной Ю. А. Приложение4
5. Обсуждение родительских вопросов.
Слушали:
По первому вопросу заслушали выступление воспитателя Курышовой М. В. Родителям было предложено обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них. После обсуждения педагогических ситуаций подводятся итоги, какие же должны быть нравственные отношения в семье. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья. В каждой семье есть проблемы,но самое главное не закрывать на них глаза, а решать их.
По второму вопросу прошло анкетирование социального педагога.
По третьему вопросу. Идеальная семья – это не подарок судьбы, а кропотливый труд. В такой семье оба супруга работают над самосовершенствованием себя и своего характера, учатся уважать мнение другого человека, учатся уступать и чем-то жертвовать, учатся понимать друг друга. Если вы хотите создать идеальную семью, возьмите себе на заметку 15 правил семейного общения.
По четвертому вопросу. У вас в семье родился малыш? И вы из тех родителей, которые отлично понимают и осознают, что без книги в этом мире, практически, невозможно жить, развиваться и ощущать объемность этого мира и полноту счастья? Безусловно, вы хотите, чтобы ваш ребенок не просто умел, но любил читать. Тогда прислушайтесь к некоторым советам, описанным ниже, постарайтесь применить их на деле, а через несколько лет, наслаждайтесь полученным желаемым результатом.
По пятому вопросу прошли обсуждения родительских вопросов.
Решение:
1. Родители приняли решение единогласно глубже изучить этот вопрос с помощью консультации для родителей размещённой в родительском уголке.
2. Прошло анкетирование родителей результаты оказались удовлетварительные.
3. Родители приняли решение уделять больше внимания воспитанию своих детей.
5. По всем возникшим вопросам родители получили разъяснения, обсудили все интересующие их темы касающихся их детей.
Председатель : ()
Секретарь: ()
Приложение 1
«Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его вернуть? Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Я думаю каждого воспитателя, проработавшего в детском саду продолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, с первых дней, заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.
На родительском собрании разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы решаются сообща. Но информация о детях в форме беседы педагога с родителями, должна дойти до каждого, затронуть, заинтересовать их. Поэтому я готовилась к собранию очень тщательно. Помимо организационных моментов и правил посещения детского сада, подбирала материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей в большей степени, вызывает их отклик. И для повышения интереса родителей к жизни детей в детском саду, я предложила родителям, как бы прожить целый день вместе с детьми.