Кукушкина Екатерина
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Начало учебного года»
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4. Выборы родительского комитета.
1. Вступительная часть
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Начало учебного года“» размещена в разделах
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в этом году родительском собрании. Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще столько впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
2. А сейчас наш психолог …. познакомит вас с Особенностями развития детей 3-4 лет.
продолжаем
Хотим напомнить, формирование личности с определённым культурным уровнем создается в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.
Возраст 3-4 лет очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному.
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Хвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя.
Расширяйте круг общения малыша.
Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания. Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек». Ребенку в этом возрасте интересно все.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Собираются дети с утра в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
В рамках реализуемой в детском саду образовательной программы мы с детьми проводим занятия. Кратко расскажем о них.
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, аппликация, 2 музыкальных, 2 физкультурных, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, математика. Длительность – 15 минут.
Так, на занятиях по формированию элементарных математических
представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много, о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный
– короткий, высокий – низкий, большой – маленький; упражняем в ориентировке в пространстве, побуждаем различать правую и левую руки; ориентироваться во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
На занятиях по ознакомлению с предметным и социальным окружением, миром природы - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.
Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Формируем умение различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) .
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, шофёр, повар).
На занятиях по развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями)
На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.
На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.
На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.
На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др. ; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о здоровом образе жизни.
Ребята стали старше, а значит, в нашей группе произошли обновления предметно развивающей среды: появился уголок патриотического воспитания, центр познавательного развития, уголок конструирования, каждая зона постоянно обновляется и пополняется.
А теперь мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому.
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Но предстоит нам еще больше узнать и самое главное продолжать учить детей самообслуживанию.
Очень важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, лучше оставить его дома.
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия.
4. Выборы родительского комитета.