Лариса Митленко
Итоговое родительское собрание в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание
в 1 мл. группе
Воспитатели: Митленко Л. В., Ситник Л. В.
Цель:
1. Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год.
2. Определить перспективы на будущий год.
Задачи:
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Форма проведения:
Публикация «Итоговое родительское собрание в ясельной группе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
-родительский вечер.
Оборудование:
-Презентация.
-Видеоролики.
-Анкеты.
-Музыкальное сопровождение.
План проведения родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Презентация.
3. Работа с родителями :
-результаты анкетирования;
-упражнение «Салфетка»;
-самоанализ.
4. Заключительное слово воспитателя
***
Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на итоговом родительском собрании, тема которого «Подведение итогов за год». Сегодня мы подведем итоги совместной деятельности родителей и педагогов группы, поговорим об успехах и трудностях наших детей.
Но сначала подведем итоги анкетирования, которое мы провели на прошлой неделе. Первое анкетирование (анонимное) проведено с целью выявления степени вашей удовлетворенности работой педагогов группы. Второе – для оценки работы группы и детского сада в целом.
Спасибо за теплые слова, слова благодарности и высокую оценку результатов нашего труда.
Большая благодарность вам, уважаемые родители, за сотрудничество, за то, что вы откликаетесь на наши просьбы, участвуете в проектах, изготавливаете атрибуты. Надеемся, во 2 мл. группе мы будем соревноваться наравне с другими группами в конкурсах поделок, фотовыставках и прочих мероприятиях.
Целый год наши дети проходили в ясли… Мы подросли, освоились и много чему научились.
Сейчас предлагаем вам посмотреть презентацию «Что такое детский сад?» В ней мы попытались показать детский сад таким, каким, по нашему мнению видят его наши дети.
Эпиграфом к презентации мы выбрали стихотворение:
В этом доме все для нас-
Сказки, песни и рассказ.
Шумный пляс, тихий час,-
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом,
В нем растем мы с каждым днем.
***
Вы просмотрели фото- и видеоматериалы о жизни нашей группы. Если вам показалось, что ваш ребенок находится в кадре недостаточно часто, не расстраивайтесь. Может быть его в тот день в саду не было или он не был настроен на данный вид деятельности, или ребенок пока не нашел себя, скажем, в танце…
Неуспешных детей не бывает. Все дети разные, вследствие этого и успехи у них разные по разным областям.
Предлагаем всем родителям принять участие в психологическом тренинге. Его цель – показать, что каждый ребенок не похож ни на кого, он – индивидуальность.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем просим выполнить следующие действия: оторвать поочередно все углы салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем салфетку разворачивают и сравнивают свой узор на салфетке с узором у соседей рядом. Несмотря на то, что все участники тренинга получили одинаковый инструктаж, результат (узор на салфетке) у всех получился разным.
Вывод: Так и наши дети, растут и развиваются, играют и гуляют все вместе, но результаты у них будут разные, индивидуальные.
С целью выявить Вашу осведомленность об успехах ребенка в детском саду, мы проведем еще одно анкетирование (самоанализ).
Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
2. Умеет здороваться с детьми.
3. Умеет прощаться утром с родителями.
4. Умеет благодарить после еды.
5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
7. Умеет уступать место товарищу.
8. Умеет уступать товарищу игрушки.
9. Умеет слушать речь воспитателя.
10. Умеет слушать речь детей.
11. Умеет выполнять просьбы детей.
12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
20. Рассматривает книги.
21. Умеет убирать за собой после еды.
22. Убирает после занятий за собой стул.
23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
Целый год мы с вами работали над тем, чтобы «+» в анкете было как можно больше.
Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь хороших результатов.
Поговорим о возрастных особенностях психического развития детей от двух до трёх лет
• На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
• Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
• Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
• Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3г. ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
• Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г. ж. появляются действия с предметами – заместителями.
• Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от неё линий.
• Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
• Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
• Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
• Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Памятка для родителей
«10 правил воспитания ребёнка»
1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.
8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.