Валентина Дудырева
Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Предпосылкой к успеху развитие речи у детей является создание благоприятных условий в детском саду и дома. Окружающие взрослые - главный источник, двигатель развития ребенка. Родительское собрание проводится для знакомства пап и мам по формированию речевых способностей у детей раннего возраста. Разработана система работы с родителями в неё входит индивидуальная работа с каждой семьёй и по под группам, групповая форма на весь год.
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в речевом развитии ребенка раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Родительское собрание :
Роль семьи в речевом развитии ребенка раннего возраста.
Цель: создание условий для речевого развития ребенка, формирование педагогической культуры родителей.
Задачи.
Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи в группе.
Привлечение родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Форма проведения: встреча с логопедом, практикум.
Участники: логопед, воспитатели, родители.
План проведения.
Вступительная часть.
Выступление логопеда.
Педагогический всеобуч: «Методы и приемы развития речи детей раннего возраста» - воспитатель.
Обмен опытом речевого развития детей в семье.
Практикум – обучающая игровая часть.
Заключительная часть.
Вывод: подведение итогов воспитателем и родителями.
Ход мероприятия.
1. Подготовительная часть. Подготовка материалов выставки (художественная литература для чтения детям, дидактические речевые игры, подборка упражнений по логоритмики, пальчиковые игры.).
2. Вступительная часть.
Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом, сообщает тему, задачи, порядок совместной деятельности.
3. Выступление логопеда.
4. Педагогический всеобуч.
Выступление воспитателя с консультацией «Методы и приемы развития речи детей в игровой форме».
Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка дома и в детском саду.
6. Практикум «Игралочка – развивалочка».
«Игра с пальчиками»
«Песенки и потешки»
7. Заключительная часть. Воспитатель:
Ребенок сам по себе никогда не научится говорить, пользоваться предметами, думать, чувствовать и рассуждать. Все это он может освоить только вместе с другими людьми через общение, через игру. Взрослым и воспитателям предстоит решать вместе основные проблемы:
1. Развитие общения с ребенком.
Взрослые должны знать, как развивается общение, какие его виды и формы для детей,какие игровые приемы можно использовать.
2. Влияние общения на развитие личности ребенка.
Предпосылкой к успеху развития ребенка является создание благоприятных условий, обогащение родительских знаний и активное применение их.