Ольга Кривоспицкая
Родительское собрание в группе раннего возраста «Играем и развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Подготовительный этап:
* Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному
развитию.
* Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие
* Музыкальное оформление.
2. Организационный этап:
* Подготовка места проведения собрания и необходимого
оборудования.
3. Вступительный этап:
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Играем и развиваемся“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Создание проблемной ситуации
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Маленькие дети – очаровательные, азарные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить.
Сегодня я предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советую играть дома. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то мы вам предлагаем вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по станциям.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в волшебное путешествие!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку).
Вот я палочкой взмахну
(действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки,
(воспитатель раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз вас ждет,
В страну Волшебную повезёт!
(Воспитатель одевает фуражку машиниста)
- Внимание, внимание наш поезд отправляется в сказочное путешествие.
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик Букашка», родители становятся «паровозиком»)
- Внимание! Наш поезд прибывает на Станцию Песка.
Игра 1 «Живой песок»
- Ребята, посмотрите, какой волшебный песочек! Давайте, слепим куличики или построим сказочный замок! Сначала набираем песочек в формочку, прихлопываем песок и переворачиваем и снимаем формочку. Посмотрите, что у нас получилось? Маша, что у тебя получилось? Таня а у тебя? Молодцы!
- Понравился вам песочек?
- Уважаемые родители, как вы думаете, для чего нужны игры с песком?
Игры с песком развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение. Игры с песком настолько полезны, что в настоящее время активно развивается целое направление в психологии «Песочная Терапия».
Песочная терапия - метод игры в песок, когда создается песочная композиция, которая дополняется различными предметами и фигурками. Песочная картина начинает оживать и наполняться историей, что помогает осознать проблемы и решить их. Работа с этим материалом используется не только для развития ребенка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника. В связи с этим во многих дошкольных учреждениях емкости с песком становятся неотъемлемой частью оформления кабинета любого психолога.
- Ребята, у нас впереди еще множество увлекательных игр.
- Поедем дальше?
(Звучит музыка, паровоз едет дальше).
-Внимание, внимание наш поезд отправляется.
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик Букашка», родители становятся «паровозиком»)
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию: «Волшебные пальчики»
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Сейчас у нас, ребята, время года осень, а осенью листочки желтеют и опадают. Я предлагаю нарисовать листочки пальчиком. Посмотрите, изображено дерево, давайте нарисуем листочки. Опускаем пальчик в краску и примакиваем.
- Посмотрите как красиво получается, какое красивое осеннее дерево. Молодцы ребята.
- Уважаемые родители, а какие вы знаете нетрадиционные техники рисования и что они развивают? (рисование ладошкой, печатками, ватными палочками, и тд.)
- Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию у детей творчества и воображения.
Совершенно верно. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта. Рисование необычными материалами, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
А сейчас вам Наталия Юрьевна покажет нетрадиционные способы рисования.
- Ну что, едем дальше.
- Внимание, внимание наш поезд отправляется.
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик Букашка», родители становятся «паровозиком»)
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию: «Кладоискатели»
-Но для начала давайте немного разомнем наши пальчики.
Динамическая пауза.
Звонкие хлопушки! Хлопают ладошки!
Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!
Кашку наварили, помешали ложкой!
Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко!
Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!
Встали пальчики! Ура! Нам играть уже пора!
Игра 3 «Кладоискатели»
- Ребята, перед вами емкость с гречневой крупой и пшеном. А в емкости я спрятала игрушки. Давайте поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась. Танечка, что ты нашла? А ты Маша? Молодцы!
- Уважаемые родители, как вы думаете, для чего нужны такие игры?
Игры с крупой развивают воображение, мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, усидчивость.
И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Но следует не забывать, про технику безопасности, возможность попадания в рот, глаза, нос, уши.
- А паровоз снова зовёт нас в путь.
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик Букашка», родители становятся «паровозиком»)
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию: Станцию Воды.
Игра 4 «Ну-ка вылови!»
- Ребята, перед вами емкости с водой. С помощью сита с ручкой нужно выловить плавающие в миске предметы (рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки) и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от емкости с водой. Сито держим в правой руке. Важно довести дело до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой. Какие вы молодцы, как хорошо получается.
- Уважаемые родители, упражнения с водой, для ребенка до трех лет выполняют терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Игры с водой помогают доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.
- Ребята, вам понравилась эта игра? Мы обязательно еще поиграем с водой.
- А вы хотите узнать, что же нас еще ждет в нашем путешествии?
- Едем дальше!
(Звучит музыка, паровоз едет дальше)
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию: «Очень умелые ручки!»
- Но для начала, немного поиграем с пальчиками!
А давайте пальчики считать!
На правой ручке.
Один, два, три, четыре, пять!
И на левой ручке.
Один, два, три, четыре, пять!
Десять пальцев! Две руки!
Все мои помощники!
Игра 5 "Волшебные прищепки"
-Я предлагаю родителям подойти к своим деткам и помочь им в этой игре.
- Посмотрите, у меня есть красивые коробочки. Каким они цветом, я вам помогу- красного, синего, желтого, зеленого цвета! В этих коробочках лежат прищепки разных цветов. Я вам сейчас раздам картинки (рыбка, ежик, мишка, солнышко, и вы их украсите, в этом вам помогут ваши родители. Ну что приступим!
- Молодцы! Получилось очень красиво! Правда?
- Уважаемые родители, как вы считаете, что развивает эта игра?
- Эта игра способствует развитию фантазии, мышления.
- Спасибо нашим родителям, присаживайтесь на свои места.
- Ну что ребята, нам пора возвращаться назад. Какое веселое путешествие у нас получилось, вам понравилось? Подходите скорее ко мне, произношу волшебные слова:
(Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху
(действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
-Вы уже теперь знаете, что играя, ребёнок учится сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
- Я хочу вам показать мастер-класс дидактическая игра «Волшебные клубочки». Она изготавливается быстро и не требует особых усилий. И так, начнём!
Смотать обычный клубок из ниток дело для малышей весьма непростое, а справиться с таким особенным своенравным клубком, как этот, под силу только настоящему Укротителю Волшебных Клубков.
Это веселое и полезное развлечение для детей от 1,6 до 6 лет развлечет и с пользой займет маленьких непосед, способствуя развитию произвольного внимания, координации и мелкой моторики пальцев рук. Один "Волшебный клубочек" может быть игрушкой-головоломкой для одного ребенка, а если вы изготовите несколько таких игрушек, то сможете устроить веселое соревнование или праздничный конкурс сразу для нескольких участников.
Для изготовления "Волшебного клубочка" вам понадобится один пластмассовый шар для сухого бассейна и 2 м. синтетического бельевого шнура диаметром 3 мм. или толще.
С помощью свечки или спички хорошенько заплавьте оба конца шнура, чтобы они не распускались и не лохматились.
Ножом или кончиками ножниц немного расширьте уже имеющееся отверстие в пластмассовом шаре. Не вырезайте кусочки пластмассы, а как бы продавливайте внутрь, образуя воронку.
С помощью острия ножниц или тонкой деревянной палочки-шпажки вставьте конец шнура в отверстие и слегка потяните назад. Так конец шнура закрепится и не будет выскакивать. Обычно этого вполне достаточно. Но если вы перестарались, отверстие получилось великовато и шнур выскакивает, ничего страшного – сделайте еще одно отверстие в шаре напротив уже имеющегося, вытяните в него конец шнура и завяжите узелок. Так уж точно шар не соскочит.
Вот и всё! Моталочка готова и в нее уже можно играть.
Задача малыша – намотать на шар весь шнурок до конца так, чтобы он с него не соскочил. В случае нескольких игроков, каждому из них выдается свой клубочек с такой же длиной шнура, что и у остальных участников состязания. Победит тот, кто быстрее справится с задачей.
На всякий случай, во время игры не оставляйте малышей без присмотра и следите, чтобы они использовали игрушку по назначению, не запутались в длинной веревке и не причинили себе и друг другу вреда.
- А сейчас я вам предлагаю из подручных средств сделать свою дидактическую игру. Подумайте, из чего вы ее сделаете, что она будет развивать.
- Какие вы молодцы, какая получилась интересная и развивающая игра.
-А сейчас, мы предлагаем, посмотреть презентацию «Маленькие достижения наших детей».
(Показ родителям презентации с фотографиями детей «Играем и развиваемся»)
- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
-Мы хотели бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
Решения родительского собрания
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада.
Заключительное слово
Спасибо Вам, наши дорогие мамы за активное участие в играх.
Посмотрите на жизнь Вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах, о синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея в чистых детских сердцах
Огоньки доброты зажигайте.