Анна Эдуардовна Анохина
Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• установление контакта между родителями и педагогами;
• моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Познакомить родителей с трудностями адаптации детей.
4. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
5. Вызвать у родителей положительные эмоции.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Знакомство с особенностями образовательно-воспитательной работы.
3. Правила нашей группы;
4. Адаптация детей к ДОУ;
5. Фото презентация.
5. Общие вопросы.
Оборудование: клубок ниток
Ход собрания
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться. Давайте встанем все в круг.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
А теперь мы просим Вас присесть. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Возрастные особенности детей 2 – 3 лет.
В этом возрасте малыш ещё не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии и заботе.
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается.
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать.
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Вам как его родителям важно :
Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом. Обязательно под присмотром взрослого!
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.
Сейчас мы расскажем, Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, стульчик, детки, которые спят, знают, где их кроватка. Детки усвоили некоторые правила поведения в группе :
- многие детки едят самостоятельно или с небольшой помощью взрослых;
- во время приемы пищи, все должны сидеть за столами, а не бегать с едой по группе;
- после еды, надо вымыть руки и рот;
- после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу;
- детки, которые уже спят, знают, что после обеда нужно нести стульчики на ковер и раздеваться ко сну;
- учимся едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых раздеваться
- Учимся обуваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит научиться и узнать.
С 5 октября у нас начинаются занятия:
- Музыка, преподаватель Иванова Ирина Михайловна, на занятиях музыкой, дети будут развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
- физ. Культура, преподаватель Фомина Наталья Викторовна, на занятиях физкультурой, дети будут учится играть в подвижные игры, выполнять элементарные физические упражнения согласованно друг с другом.
- Аппликация, Рисование, Лепка, Конструирование -Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
- Занятие познавательного цикла – Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях, знакомства с временами года,с природными явлениями, с профессиями некоторых людей, с предметами которые нас окружают в повседневной жизни, то есть на занятиях ЗПЦ дети узнают все, обо всем.
- Математика, сенсорное развитие детей; Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это, как мячик; как платочек, осваевают геометрические фигуры. Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг). Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий. Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета. Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.
- Развитие речи- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками; Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения; Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь. Обогащать и активизировать словарь детей.
Но! Большое внимание все-таки в этом году будет уделяться процессу самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.