Виктория Купатадзе
Родительское собрание в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании.
Я хотела бы вам немного рассказать, о нашей группе. Начну с того, что наша группа называется «Рыбки» и это группа номер 5. В группе на данный момент 25 человек, 14 девочек и 11 мальчиков.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста» размещена в разделах
Наша группа в возрастной категории «Первая группа раннего возраста». Мы работаем по программе «От рождения до школы». У нас имеется сетка занятий, которые вы можете увидеть на стенде: 10 занятий в неделю два занятия развитие речи (худ. лит, 1 лепка, 1 рисование, 2 физ. культуры, 2 музыки, 1 познание, 1 формирование элементарных мат предст. Расскажу, чему мы будем учиться:
1. Ну, во-первых, это воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Немного расскажу вам в чем это заключается: сейчас мы формируем привычку мыть руки по мере загрязнения (до еды и после еды, после сна, каждый ребенок вытирается личным полотенцем. Учим пользоваться салфеткой, горшком (горшок предлагается в течении дня с разным интервалом для разных детей). Формируем умение во время еды держать ложку. Привлекаем детей к сбору игрушек по окончанию игры. Так же мы даем возможность им попробовать раздеться, снять или одеть обувь самостоятельно.
Убедительно прошу принимать вас в этом активное участие! Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. наберитесь терпения. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
2. Воспитываем элементарные навыки культуры поведения, учим детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться.
3. Расширяем ориентировку в окружающей среде – это значит формируем умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомим с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом, кроваткой по маркеровкам,.
4. Так же развиваем активную речь. умение детей произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.). Здесь обращаем внимание на тренировку тонкой пальцевой моторики – это мощное физиологическое средство, стимулирующее: развитие речи
5. В течении всего времени мы будем приобщать их к художественной литературе. Здесь мы будем приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.
6. Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба, и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое многое другое, полезное для физического развития наших малышей.
7. Музыкальное воспитание – это наши занятия музыкой. Здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).
8. Ежедневно мы проводим подвижные игры, игры с дидактическим материалом, проводим игры со строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми формами (кубик, квадрат, треугольник, круг и т. д., знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием; развиваем умение различать предметы по величине, учимся различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и т. д.
Вот так кратко о программе, и о нашей образовательной деятельности.
Теперь расскажу вам о правилах и организационных моментах.
1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детей не позднее 08.00 утра. В 8.05-8.10 я должна знать точное количество детей, т. к подаются списки детей на столовую. Если же вы все таки опаздываете, то предупреждайте нас об этом, обязательно сообщайте причину отсутствия. О своем выходе после длительного отсутствия предупреждайте заранее. Еще раз прошу, детей дома не кормим, Завтракают они у нас! Дети заходят без еды!
2. Шкафчики: расскажу немного о том - что и как там должно лежать.
На нижней полке-сапоги, кроссовки и т. д. (та обувь которую мы одеваем на улицу, на следующей полке-сменная обувь (сандалики, текстильные или кожаные туфельки желательно на липучках – напоминаю – мы учимся обуваться и разуваться – облегчите своему ребенку задачу, на крючках - куртка и штаны. На верхней полке - шапка, шарф и варежки, свитер, колготы, рейтузы (то – что мы одеваем на прогулку – на верхней полке). Всё остальное (для переодевания в садике и на случай - облился, испачкался, холодно, жарко)-всё сложено в один пакет и тоже висит на крючке. Одеваем по погоде (пожалуйста смотрите утром прогноз на день – и продумывайте что детям лучше одеть).
3. Обязательно предупреждаем нас - у кого есть аллергия на что-то, у кого есть какие-либо особенности при укладывании на сон (погладить спинку, подержать заручку и т. д.) - это всё очень важно.
4. Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя. Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права. Лицам в алкогольном опьянении дети не отдаются!
5. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом, но и здоровье всех остальных детей. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель у Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение.
6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки и другие лекарственные средства.
7. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.
8. Убедительная просьба разуваться или одевать бахилы.
9. Проходить в игровую комнату, буфетную или туалет без разрешения воспитателя запрещено. Стучимся!
10. Оплату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 20-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. известность.
11. Еще один очень важный момент – если у Вас к нам воспитателям или няне появляются какие-то претензии, недовольства, пожелания – ПОЖАЛУЙСТА В ПЕРВУЮ очередь давайте решать всё с нами, мы всегда Вас выслушаем и постараемся решить проблему, давайте взаимодействовать. Бывают просто неприятные моменты, когда родители сразу идут к руководству сада, даже не поставив нас в известность о каком-либо своем недовольстве. Мы всегда будем стараться идти навстречу и прислушаться к Вашим пожеланиям.
Выбор РОД. коммитет: