Приложение МААМ

Родительское собрание в середине учебного года «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Ольга Степанюк
Родительское собрание в середине учебного года «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рисуем много, часто, с радостью»

Цель собрания: развитие грамотности родителей как воспитателей познавательной активности ребёнка.

Задачи собрания:

1. Повышение готовности родителей к развитию творческого потенциала ребёнка;

2. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей;

3. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком;

4. Ориентация родителей на отношения сотворчества.

Материалы:

Публикация «Родительское собрание в середине учебного года „Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста“» размещена в разделах

Магнитофон, аудиозаписи музыки для рисования (Ф. Шопен - Весенний вальс, мягкая игрушка - заяц, книги с потешками, рамки-вкладыши, листы бумаги (белая и тонированная, А4, карандаши, гуашь, баночки с водой, кисти, кисти для клея, ватные палочки, трубочки, салфетки.

План родительского собрания

1. Орг. момент. Игра «Мы тоже ходили в детский сад».

2. Сообщение «Чему мы научились». Игры с родителями «Расскажи потешку», «Кто первый соберет вкладыши».

3. Рисунок-тест «ДОМ». Выступление «Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам по рисованию».

3.1 Практикум «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Результаты теста «ДОМ».

4. Ознакомление с консультацией по безопасности в быту, пожарной безопасности.

5. Разное.

1. Орг. момент. Игра «Мы тоже ходили в детский сад»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами. Сегодня мы хотим предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.

Игра «Мы тоже ходили в детский сад» (Родители, стоя в кругу, передают игрушку и отвечают на вопрос воспитателя)

- Как ласково вас называла мама в детстве?

- Вы ходили в детский сад?

- Любимое блюдо в детском саду?

- Какая любимая игрушка у вас была?

- А как звали вашу воспитательницу?

- А как назывался ваш д/с, группа?

- Ваши любимые конфеты в детстве?

- Любимый детский праздник?

- Как звали вашего друга/подружку?

- Какой рисунок был на вашем шкафчике?

Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили свое детство. Присаживайтесь поудобнее. И давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.

2. Сообщение «Чему мы научились».

Списочный состав нашей группы «Солнечные зайчики» - 20 человек: 14 мальчиков и 6 девочек. Адаптация в нашей группе окончена. Нужно отметить, что практически все дети адаптировались к детскому саду - легко. Хотим поделиться и нашими первыми успехами:

• Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга,

• Место своего полотенца, горшка.

Умывание, любимое занятие ребят. Они уже стремятся делать это все самостоятельно. Почти все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, «не ходить в гости в тарелку к соседу», пить из чашки, не проливая. Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». Все вместе мы учимся одеваться и раздеваться. Это кропотливое занятие. Но уже большинство детей одеваются и раздеваются самостоятельно или с нашей небольшой помощью. Давайте будем давать возможность ребятам выполнять посильные навыки самообслуживания. В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

Игра с родителями «Расскажи потешку»

Дорогие родители, а какие потешки вы читаете своим деткам при умывании, одевании, когда малыши кушают или ложатся спать?» (демонстрация детских книжек с потешками).

Играя, мы с детьми находим сходство и различия между предметами, выделяем цвет, форму, величину. Учим называть свойства предметов: твердый - мягкий, тяжелый - легкий, теплый - холодный и т. д. Вы думаете это так просто запомнить цвет, величину? Попробуй-ка, разбери, а потом собери. Приглашаются 3 мамы.

Игра «Кто первый соберет вкладыши» (разные по форме, величине и цвету, перепутаны в одной корзине).

3. Выступление «Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам по рисованию»

Сейчас, уважаемые родители предлагаю вам пройти небольшой тест.

Для этого прошу вас нарисовать дом. Результаты мы с вами узнаем чуть позже.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

Главная цель программы «От рождения до школы» во второй группе раннего возраста - Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

«Как учить детей рисовать?»

Существуют определённые правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети. Важно, чтобы дети запомнили: инструменты разные и работать ими нужно по-разному. И сейчас, уважаемые родители, попрошу вас взять в руки карандаш и действовать им в соответствии с инструкцией, которую я буду проговаривать.

Правила рисования карандашом:

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче, и слабо - если нужно закрасить светлее.

А теперь, дорогие мамы и папы, карандаш отложите в сторону, а будьте добры возьмите в руку кисточку и выберите себе краску. Я буду вас знакомить, как правильно рисовать кистью, а вы, пожалуйста, продолжайте действовать в соответствии с инструкцией.

Правила рисования краской:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

3.1. Практикум «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами). Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Различные виды нетрадиционной техники рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение, слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребята увлечены, тем больше они сосредотачиваются.

Оттиск печатками из картофеля.

Ребенок прижимает печатку к губке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются губка и печатка.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ее по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.

Кляксография.

Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон внизу нанести каплю тёмной краски (чёрную, коричневую или зелёную). Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некоторые элементы кистью или оформить аппликацией из природного материала.

Виды нетрадиционного рисования:

- рисование воздушными шарами;

- оттиск ватными дисками;

- рисование по воску;

- рисование по бумажному скотчу;

- рисование вилкой;

- оттиск мятой бумагой;

- рисование пакетом;

- рисование на ткани;

- рисование скалкой;

- рисование с помощью трафаретов;

- рисование манкой;

- монотипия.

Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования. Давайте посмотрим на столы, что же у нас есть? (краски, кисти для клея, ватные палочки, трубочки, салфеточки и т. д.) А еще у нас с Вами есть наши пальчики и ладошки. Я предлагаю Вам включить свою фантазию и приступить к волшебству (во время работы звучит музыка, Ф. Шопен - Весенний вальс).

Родители рисуют по показу воспитателя или самостоятельно.

Нетрадиционное рисование способствует:

- развитию уверенности в себе, своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит свободно выражать свой замысел;

- учит работать с различными материалами;

- во время работы дети получают удовольствие.

Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.

Завершая наш практикум, хочу заметить, что часто мы произносим такое выражение, как: "Да я не умею рисовать. ". Вот люди говорят так, и сами не понимают о чем. Рисовать ведь, по сути, умеет каждый. Не жалейте красок, кисточек и бумагу! Ярких вам красок в жизни!

Пока подсыхают наши работы, давайте вернемся к домам, которые вы нарисовали.

Результаты теста «ДОМ»

Городской дом. Речь идет о многоэтажном здании. Его мало кто рисует. Потому что большинство пытается изобразить иной, «идеальный» дом. Этот же рисунок позволяет судить о чертах сухого, замкнутого человека, склонного сосредоточиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится.

Небольшой, низкий дом. Человек, который рисует дом с очень низкой крышей, скорее всего, чувствует себя усталым, утомленным, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нем обычно не находит ничего приятного.

Замок. Такой рисунок раскрывает нечто ребяческое в характере, несерьезное, легкомысленное Он означает преувеличенное воображение человека, который обычно не успевает справляться со своими обязанностями.

Просторный сельский дом. Он означает необходимость расширения своей жилплощади, выражает желание иметь большую семью. Если дом окружает неприступная железная ограда, то это, скорее всего, говорит о замкнутом характере. Если вокруг дома «живая изгородь», то это означает обратное - доверие к другим. Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению.

Окна. Огромное окно, скорее всего, говорит об открытости, радушии, дружелюбии. Одно или несколько небольших окон, окон с решетками, ставнями - показатель, скрытности, наличия комплексов, жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других.

Двери. Если они расположены посередине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. А крыльцо - о еще большем великодушии, чувстве уверенности в себе. Открытая дверь означает общительность. Закрытая - замкнутость. Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности, такой человек не так легко идет на контакт. Если дверь закрывает почти весь фасад, подобное свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости в поступках, но и о великодушии, иногда даже чрезмерном.

Трубы. Отсутствие на рисунке трубы - признак бесчувственности. Труба, из которой не идет дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни. Труба с дымом - признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы даже кирпичики, какие-то мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме.

4. Ознакомление с консультацией по безопасности в быту, пожарной безопасности.

5. Разное

Теперь, уважаемые родители, ваши вопросы к нам, к администрации по теме собрания и не только.

.

И нам осталось принять решение сегодняшнего собрания.

1. Признать рисование одним из важных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста для их всестороннего развития и воспитания.

2. Родителям и воспитателям учить детей правильным приёмам работы с карандашами и красками, используя рекомендации-памятки.

3. Воспитателям и родителям поддерживать стремление детей рисовать, сохранять их желание общаться через рисунок, обеспечивая для этого специальные условия.

4. Родителям разнообразить детское рисование нетрадиционными техниками с целью развития их творческих способностей.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции. Что дает ребенку необычное рисование? Эстетическое удовольствие.

Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» О том, какая важная роль отведена рисованию с маленькими детьми, уже написано немало научных работ. По мнению ведущих специалистов по раннему.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается» Конспект родительского собрания в средней группе вначале учебного года. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ» Подготовила.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Воспитатель: Гришина Галина.

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Скоро в школу» Цели: формирование активной педагогической позиции.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года Родительское собрание в средней группе «Фантазеры» в начале учебного года. Провела: воспитатель Эскендерова Д. В. Цели: • расширение контакта.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники и материалы детском художественном творчестве» в средней группеРодительское собрание «Нетрадиционные техники и материалы детском художественном творчестве» в средней группе Родительское собрание в средней группе № 2 «Совята»2018-2019 г. Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве Воспитатель.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» 2018г. «Начало учебного года- начало нового этапа.

Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки»Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки» Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки!» Алексеева Ольга Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в середине учебного года «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 12:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в середине учебного года «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанюк (УИ 139100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД