Приложение МААМ

Консультация для родителей «Упрямство и капризы»

первая младшая группа
Консультация для родителей «Упрямство и капризы»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Проявление настойчивости и капризов.

2. Важные аспекты, которые родители должны учитывать в отношении детского упрямства.

3. Действия родителей для смягчения упрямства и капризности у детей.

4. Рекомендации для родителей в моменты кризисных проявлений, а также способы реагирования на капризы и упрямство.

5. Вопросы, которые волнуют родителей.

Перед началом изучения темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления" важно установить четкие границы данного вопроса. Капризы и упрямство рассматриваются как элементы отклоняющегося поведения, в числе которых также можно выделить:

• Непослушание, проявляющееся в отказе подчиняться и озорстве.

• Детский негативизм, характеризующийся неприятием чего-либо без обоснованных причин.

• Своеволие.

• Недисциплинированность.

Все указанные формы отклоняющегося поведения различаются только по уровню социальной опасности и зависят от возрастных и индивидуальных характеристик ребенка. Понятия "капризы" и "упрямство" имеют много общего, и провести четкую границу между ними затруднительно. Методы преодоления капризов и упрямства также являются схожими.

УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

• выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, то есть ребенок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому "стоит на своем".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, еще в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, так как вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, то есть "Я так хочу и все!". Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

• в недовольстве, раздражительности, плаче.

• в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5 - 4 годам. Случайные приступы.

3. Упрямство в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.

4. Пик упрямства приходится на 2,5 - 3 года жизни.

5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей - до 19 раз!

8. Если дети по достижению 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идет о "фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.

4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребенку только этого и нужно.

7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".

9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдет о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребенка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

• достигнуто не своим трудом,

• не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум,

• из жалости или желания понравиться.

НАДО ХВАЛИТЬ:

• за поступок, за свершившееся действие,

• начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения,

• очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже,

• уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

• когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема;

• когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном;

• во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);

• после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);

• когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался;

• когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны;

• когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

1. Наказание не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребенок, или вы сомневаетесь в том, что совершенное действие вообще достойно наказания, т. е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

3. За 1 проступок - 1 наказание (нельзя припоминать старые грехи).

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Надо наказывать и вскоре прощать.

6. Если ребенок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

7. Ребенок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своем семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Капризы весны»Фотоотчет «Капризы весны» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! А у нас зима, похоже уходить насовсем не собирается. В ночь на 30 марта город засыпало, как всегда.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

«Детские капризы и упрямство». Консультация для родителей дошкольного возраста Консультация для родителей дошкольного возраста на родительском собрании в дошкольной разновозрастной группе МБОУ «Коровинская СОШ» Тема:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Упрямство и капризы»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Упрямство и капризы»» (включая файлы) размещена пользователем первая младшая группа (УИ 3398277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД